Применение активных методов обучения на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Применение активных методов обучения на уроках математики

Большой объем умственной нагрузки на занятиях по математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у студентов интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые бы активизировали мысль и учебную деятельность обучаемых, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Эти методы получили название “активных”. Активными называют такие методы, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер.

Появление и развитие активных методов обучения обусловлено новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. В век бурных темпов роста информации, знания необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто, главным образом, путем самообразования.

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление студента к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и студентов.

Под познавательной самостоятельностью принято понимать стремление и умение самостоятельно мыслить; способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению поставленной задачи, желание не только понять учебную ситуацию, но и способы ее добывания; развивать критический подход к суждениям других; независимость собственных суждений.

Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности человека к учению. Как и другие способности, они развиваются в деятельности. Именно активные методы обучения, побуждающие к мыслительной и практической деятельности, развивают столь важные интеллектуальные качества человека.

Отличительными особенностями активных методов обучения являются:

  • принудительная активизация мышления;
  • длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс;
  • самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и самостоятельности;
  • постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей.
  • Опыт применения форм и методов активного обучения решает ряд задач:
  • развитие профессиональной компетентности специалиста;
  • формирование целостного представления о профессии;
  • обучение коллективной мыслительной деятельности и приобретение опыта социального взаимодействия;
  • воспитание ответственного отношения к делу;
  • приобретение опыта инновационной деятельности в контексте будущей профессии.

Активные методы делятся на имитационные и неимитационные.

Неимитационные методы: проблемная лекция, семинар, практические занятия, эвристическая беседа, учебная дискуссия, поисковая лабораторная работа, исследовательский метод, самостоятельная работа с обучающей программой (программированное обучение), самостоятельная работа с книгой, педагогические игровые упражнения – разновидность развлекательных игр (викторины, состязания, кроссворды и пр.).

Характерной чертой неимитационных методов является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через прямые и обратные связи между обучающими и обучаемыми (студентами).

Имитационные методы:

  • неигровые: анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, упражнения – действия по инструкции (лабораторные практические работы по инструкции), выполнение индивидуальных заданий в процессе производственной практики;
  • игровые: имитация деятельности на тренажере, разыгрывание ролей (элементы деловой игры), деловая игра.

Имитационные методы наиболее эффективны при усвоении материала, так как в этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической производственной деятельности.

Каждый из видов занятий, обеспечивающий активное обучение, отличается определенными признаками, имеет свое назначение и рациональную область применения. При планировании следует помнить, что применение активных методов обучения требует значительного времени. Поэтому наряду с ними используются и традиционные: обычная лекция, объяснение, рассказ. Только их сочетанием (без неоправданного уклона в какую-либо сторону) можно достигнуть активизации учебного процесса.

Интересен опыт подготовки и проведения учебного занятия обобщающего повторения по теме “Показательная и логарифмическая функции”. Учебное занятие обобщающего повторения по любой теме провести достаточно не просто из-за большого объема материала, но с другой стороны, по этой же причине, его можно сделать интересным, применяя активные методы обучения. На этом занятии можно не только систематизировать и обобщить изученный материал, но и устранить пробелы, уделить внимание вопросам, которые на предыдущих занятиях по какой-либо причине были упущены, или им недостаточно было уделено времени.

Стержневым вопросом темы “Показательная и логарифмическая функции” является понятие степени и логарифма числа, а так же их свойства. Поскольку понятие степени и логарифма у студентов были сформированы на достаточном уровне, вся работа на этом этапе занятия проводилась устно:

  • устный счет, одно из заданий которого было нетрадиционным: нужно было найти ошибку в рассуждениях;
  • математический диктант, по окончании которого была проведена самопроверка, в результате которой каждый студент получил оценку.

С большим интересом были заслушаны небольшие сообщения (2-3 минуты), которые были подготовлены студентами заранее по темам:

а) из истории развития логарифмов;

б) применение логарифмов на практике.

При повторении свойств показательной и логарифмической функции работа велась фронтально, в быстром темпе. Вопросы были подобраны так, чтобы еще раз рассмотреть взаимосвязь между обратными функциями, формируя у студентов более прочные знания. После этого была проведена практическая работа: каждый студент получил миллиметровую бумагу с заданным на ней графиком, нужно было построить другие графики методом преобразования данного относительно осей координат (листки с решения сдаются на проверку), после чего решение одного варианта было разобрано с использованием кодоскопа.

Чтобы активизировать деятельность студентов была проведена игра “Кто быстрее?” в которой одновременно могут принимать участие два студента, целью каждого из них является достижение верхней ступени лестницы (рис. 1). Игра носит соревновательный характер, проходит живо, интересно.

Рис. 1

После игры студенты самостоятельно решали упражнения на нахождение области определения функции.

При изучении данной темы, студенты должны научиться решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства. Поэтому на этом этапе занятия, было уделено внимание повторению основных способов решения уравнений: на экране высвечивались различные виды уравнений, студенты (устно) определяли метод решения. Затем с учащимися был разобран еще один способ – графический, после чего решено более сложное уравнение, требующее глубоких знаний по рассматриваемой теме.

На заключительном этапе занятия был проведен “мини-зачет” (20 мин.), форма работы – групповая (по 4 человека). Цель зачета – проверка усвоения знаний и умений по теме. Карточки с заданиями получает каждый студент, в них – одно уравнение и одно неравенство (показательное и логарифмическое). Примеры подобраны так, чтобы все основные способы решения были использованы. На решение дается 10-12 минут. Затем студенты рассказывают ход решения друг - другу, тем самым проверяя правильность решения (10 – 12 минут). Если при проверке пропущена ошибка, то оценка снижается всем на 1 балл. В конце занятия работы сдаются на проверку преподавателю.

Последний этап занятия можно провести и в другой форме. Учебная группа делится на подгруппы по четыре человека по уровням обучения: III уровень - высокий, II - средний, I- низкий. Каждой группе даются задания, соответствующие уровню усвоения материала данной группой. На доске чертится таблица, в которую после решения каждого примера, один из членов группы вносит ответ. Побеждает та команда, которая первой заполнит таблицу:

  Пр№1 Пр.№2 Пр.№3 Пр.№….
1 группа        
2 группа        
……….        

Сегодня неоспоримым фактом является вхождение Интернет в образовательное пространство, использование ресурсов которого не просто расширяет наши возможности, но и делает образовательный процесс более увлекательным для студентов. Кроме того, использование любых средств ИКТ увеличивает долю самостоятельной работы студента, а использование интерактивной доски значительно повышает не только мотивацию студентов, но и влияет на качество и результативность учебного занятия.

Активные методы обучения, а также ИКТ могут быть использованы на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями (Приложение №1), закреплении, формировании умений и навыков. Нельзя резко разделить имеющиеся методы обучения на активные и неактивные. Используя разнообразные методы обучения, преподаватель добивается активизации мыслительной деятельности обучаемых, вызывая интерес к изучаемой дисциплине, что в свою очередь способствует более глубокому и осмысленному усвоению изучаемого материала.

Приложение 1. Урок "Перпендикуляр и наклонные к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах"

Приложение 2. Технологическая карта урока.

Презентация к уроку "Перпендикуляр и наклонные к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах"



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок в 5-м классе по теме "Уравнения и планета Земля"

Предстален конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: " Уравнения и Планета Земля"....

18 09 2020 16:19:57

«Решение текстовых задач». 6-й класс

Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел; стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый....

17 09 2020 15:13:10

Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед"

На уроке рассматриваются такие понятия, как "прямоугольный параллелепипед", "объемная фигура", "грани", "ребра", "противоположные ребра", "противоположные грани", "смежные грани", "длина", "ширина и высота прямоугольного параллелепипеда" или его измерения. Вводится понятие "куб". На уроке проводится практическая работа по созданию модели прямоугольного параллелепипеда....

16 09 2020 7:55:24

Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"

Урок-исследование содержит И К-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме « Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков. ...

15 09 2020 9:33:40

Решение нестандартных задач

Какая же задача считается нестандартной? Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Универсального метода, позволяющего решить нестандартную задачу, не существует, так как нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы. Поэтому научить учащихся решать задачи такого вида, можно только в том случае, если задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика....

14 09 2020 3:45:36

Математический суд по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"

Урок-игра для учащихся шестого класса. Занятие развивает логическое мышление, интуицию, сообразительность и внимание. Игровая форма способствует привитию интереса учащихся к предмету....

13 09 2020 8:59:53

Расположение светильников на потолке: правила, схемы

Как правильно выбрать расположение светильников на потолке, как рассчитать количество спотов, как выбрать схему для разных помещений....

12 09 2020 11:43:54

Урок геометрии "Элементарные построения. Деление отрезка пополам". 7-й класс

На уроке рассмотрены алгоритмы решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. ...

11 09 2020 8:15:40

Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле"

Это первый урок при изучении темы « Магнитное поле», в разделе « Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе « Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля....

10 09 2020 12:28:13

Урок математики в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

Урок является обобщающим, проводится в форме увлекательного сказочного путешествия в страну « Обыкновенные дроби» за необыкновенным сундуком. Сказочные герои направляют деятельность учеников, предлагая выполнить определенные задания на разных этапах «пути». За каждым заданием скрыт «потайной ключ»....

09 09 2020 8:53:40

Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

08 09 2020 23:56:50

Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения"

Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации. ...

07 09 2020 21:16:54

Презентация к заключительному уроку по теме "Квадратные уравнения"

Презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся и элементы самообучения, может быть использована на заключительном уроке по теме, а также на уроках повторения. В программе содержится 100 заданий двух уровней (обязательного и углубленного), разделенных на 10 вариантов....

06 09 2020 4:43:12

Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

На уроке по теме " Четырехугольники" происходит проверка усвояемости материала по теме. Одной из главных задач учителя является не только передача ученикам прочных знаний, но и привитие интереса к предмету. Данный урок дает возможность самореализации учеников, развития творческих способностей, а также толерантности, умения работать в команде....

05 09 2020 19:14:50

Математический материал на уроках физики

В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики....

04 09 2020 22:18:16

Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца"

В статье представлена методическая разработка урока по физике на тему " Закон Джоуля– Ленца". В процессе урока используются различные мультимедийные средства. Урок призван увеличить интерес детей к физике как к науке....

03 09 2020 12:20:40

Подключение выключателя с подсветкой: схема, устройстово, особенности

Как выполнить подключение выключателя с подсветкой, схемы для одноклавишных, двухклавишных моделей. Как добиться совместимости со светодиоными и энергосберегающими лампами....

02 09 2020 6:38:16

Ода Бабе ЕГЭ

В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме Е Г Э и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике....

01 09 2020 17:58:59

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

31 08 2020 10:41:41

Решение задач по теме "Цилиндр"

Урок направлен на отработку навыков по нахождению элементов цилиндра, систематизации знаний, упорядочение изученного при решении задач, умение проектирования деятельности по нахождению задач практической направленности, защита проектов на примере решения задач практического применения цилиндров....

30 08 2020 22:20:41

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

29 08 2020 5:10:34

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

28 08 2020 8:46:39

Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб"

Урок является уроком овладения практическими навыками вычисления расстояний по карте и на местности с использованием понятия масштаб. На уроке используются межпредметные связи, направленные на обобщение и актуализацию знаний, получен6ных на уроках географии, истории, О Б Ж, информатики....

27 08 2020 11:12:25

Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма"

Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса Н П О ( С П О). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации....

26 08 2020 10:50:13

Урок по теме "Уравнение касательной к графику" для 10-х классов с углубленным изучением математики

Урок, разработанный для учащихся 10-х классов с углубленным изучение математики, является заключительным по теме " Уравнение касательной к графику". На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала....

25 08 2020 1:10:43

Урок по теме "Свойства числовых неравенств". 8-й класс

Урок построен таким образом, что позволяет сначала проверить знания теории по данной теме, затем через проблемную ситуацию изучить новую тему и закрепить ее. Ученикам в начале урока выдается « Лист контроля», где оценивается каждый этап урока и выставляется итоговая оценка....

24 08 2020 20:55:35

Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления"

Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы « Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога....

23 08 2020 23:29:59

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

22 08 2020 7:16:39

Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Информационно - коммуникационные технологии ( И К Т) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения Х ХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике....

21 08 2020 3:12:35

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

20 08 2020 21:13:57

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

19 08 2020 7:40:20

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс

Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года....

18 08 2020 22:20:35

Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс

Урок является обобщающим по теме " Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме " Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания....

17 08 2020 13:29:11

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

16 08 2020 20:51:29

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

15 08 2020 8:51:32

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

14 08 2020 19:48:30

Урок по теме "Газовые законы"

Урок физики: « Газовые законы». 10 класс профильный уровень. Цель урока: установить связь между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем параметре экспериментальным и теоретическим способами; показать графическую интерпретацию изопроцессов; указать границы применимости теории идеальных газов; рассмотреть следствия из уравнения состояния идеального газа. Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетентности....

13 08 2020 15:27:48

Числовые функции. Графический метод. 9-й класс

Урок-практикум по алгебре в 9-м классе, учебник А. Г. Мордкович и др., с использованием интерактивной доски, презентаций учителя и учащихся, позволяющих создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения....

12 08 2020 22:51:37

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

11 08 2020 18:14:51

Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс

Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме " Производная"....

10 08 2020 11:23:59

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Представлен урок математики в 6-м классе по теме " Диаграммы". К уроку прилагается презентация....

09 08 2020 0:51:46

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски. ...

08 08 2020 18:17:24

"Три состояния вещества". Урок физики в 7-м классе

Цели урока: сформировать представления о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность. ...

07 08 2020 21:41:10

"Статистика". 8-й класс

Урок представляет собой изучение нового материала в виде информационного проекта, составленного учащимися (первоначальные знания о статистике были получены учащимися на занятиях кружка), а также закрепление нового материала в виде исследовательского проекта, выполненного учащимися, и практической работы на уроке. Урок предусматривает анализ статистических исследований на последующем уроке....

06 08 2020 21:36:31

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

05 08 2020 8:47:12

Урок занимательной математики. 6-й класс

Занимательный урок математики проводится как итоговое повторение или внеклассное мероприятие. На уроке в форме космического путешествия учащиеся повторяют действия с обыкновенными и десятичными дробями, выполняют построение в координатной плоскости и решают задачи различного типа....

04 08 2020 7:34:37

Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики. ...

03 08 2020 17:28:44

Сложение рациональных чисел (6-й класс)

Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль»....

02 08 2020 21:35:22

Интегрированный урок (математика + технология) по теме: "Периметр фигур"

Представленный конспект урока, проводимого в 6-м классе, раскрывает межпредметные связи математики и технологи. Многолетняя работа во вспомогательной школе показала, что реализация общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач обучения математике, осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов, особенно со швейным и слесарным делом. ...

01 08 2020 8:11:46

Исследование функции на четность по виду ее графика. 9-й класс

Урок алгебры относится к теме « Степень с рациональным показателем». Он может быть проведен при отработке понимания четности функции. Цель урока: проверить усвоение определения четной и нечетной функций, рассмотреть особенности графиков четной и нечетной функции, закрепить навыки исследования функций на четность и нечетность, развивать логическое мышление учащихся....

31 07 2020 21:12:28

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

30 07 2020 20:16:57

Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы

Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы. ...

29 07 2020 16:39:27

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

28 07 2020 21:11:52

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

27 07 2020 4:25:12

Игра "Математическая регата"

Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаю вам опыт проведения игры " Математическая регата". Материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 10–11-х классов....

26 07 2020 18:19:26

Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры....

25 07 2020 8:24:33

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения уравнений высших степеней". 11-й класс

Урок спланирован для обучающихся профильного класса, которые знакомы с различными методами решения уравнений высших степеней. Обобщение и классификация методов решения таких уравнений выполняется учащимися и отражается в презентации. В ходе всего урока учащиеся работают над решением десяти уравнений высших степеней....

24 07 2020 22:53:41

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования. В организации и проведении этого урока выделены пять основных этапов: подготовительный, организационный, игровой, обобщающий, этап подведения итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний. Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценивания уровня знаний....

23 07 2020 20:54:10

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при решении задач. Чтобы преодолеть эти трудности, можно отобрать определённый минимум так называемых " Ключевых задач", овладев методами решения которых, ученик будет в состоянии решать более сложные задачи. ...

22 07 2020 11:12:19

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

21 07 2020 10:40:13

Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к Г И А. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к Г И А по данным темам....

20 07 2020 16:39:15

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Данный урок не только закрепляет навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, но и учит устанавливать причинно-следственные связи, развивает любознательность и воспитывает положительные эмоции на основе музыкального воздействия....

19 07 2020 2:17:55

Внеклассное мероприятие по физике. Аукцион "Творцы науки"

Представлен урок в игровой форме, с применением слайдовой презентации, знакомит ребят с фундаментальными открытиями в физике, с подготовкой к ним и их свершении, с беспредельно преданными науке людьми. Такая форма организации мероприятия соответствует потребностям и интересам старших школьников и проводится в рамках предметной недели....

18 07 2020 14:54:37

Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

17 07 2020 5:13:30

Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"

Представлен конспект интегрированного урока по теме: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное"....

16 07 2020 6:50:25

Внеклассное мероприятие по математике

Урок-игра по математике « Счастливый случай» для учащихся 5-х классов проводится с целью повторения пройденного за год материала, развития смекалки, логики, внимательности и воспитания уверенности в себе....

15 07 2020 5:14:12

Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный"

Представлен сценарий проведения интегрированного внеклассного мероприятия по физике и химии в виде игры " Самый умный". Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 4 конкурса. К каждому конкурсу – своя презентация. ...

14 07 2020 7:40:24

Тема урока "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс

Цель урока: формирование у учащихся знаний способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, применять полученные знания при решении задач....

13 07 2020 14:32:37

Изоляция трубопроводов: выбор материалов и их монтаж

Теплоизоляция трубопроводов — это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы воспрепятствовать теплообмену транспортируемого по ним носителя с окружающей средой. Тепловая изоляция трубопроводов применяется не только в системах отопления и поставки горячей воды, но и там, где по технологии требуется транспортировка веществ с какой-то определенной температурой, например, хладагентов. Смысл теплоизоляции – использование средств, оказывающих термическое сопротивление… Читать дальше...

12 07 2020 18:44:43

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

11 07 2020 15:49:51

Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень)

Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания....

10 07 2020 11:38:51

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

09 07 2020 17:19:52

Умножение и деление натуральных чисел

Учебное занятие проводится в форме урока-сказки. Урок является обобщающим, где учащиеся продолжают совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел, формируются рациональные приемы вычислений. Учащиеся учатся выступать с докладами, работать в парах, оценивать свои работы. Использование красочных иллюстраций и музыки в презентации позволяет сделать урок занимательным....

08 07 2020 8:49:16

Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников

Цели урока: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности....

07 07 2020 13:49:16

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации

Перед любым учителем встает вопрос, как в урочное время организовать подготовку к итоговой аттестации. Использование компьютеров помогает решить эту задачу. В статье рассмотрены возможности применения компьютерных средств при подготовке к итоговой аттестации на примере урока комплексного применения знаний по теме "квадратные уравнения"....

06 07 2020 11:16:58

Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс

Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений....

05 07 2020 3:31:54

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

04 07 2020 10:54:10

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

03 07 2020 16:41:48

Урок итогового повторения курса 7-го класса «Путешествие по Забайкалью»

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу изученного, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; развивать мышление учащихся в ходе решения задач и обсуждения опытов, творческую активность, познавательный интерес....

02 07 2020 15:25:49

Урок по алгебре в 7-м классе. Тема: "Разложение многочлена на множители различными способами"

Обобщающий урок в 7-м классе позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждает учеников к само- и взаимоконтролю....

01 07 2020 22:27:38

Решение планиметрических задач. 9-й класс

Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках....

30 06 2020 6:39:38

Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс)

Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм " Простые механизмы"....

29 06 2020 11:56:14

Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс

Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач....

28 06 2020 10:43:27

Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс

Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием И К Т (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся. ...

27 06 2020 0:54:58

«Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х–m)²». 9-й класс

Урок повторения и систематизации знаний по теме; содержит базовые задания для закрепления, задачу с параметром и включает в себя самостоятельную работу, а также эмоциональную рефлексию....

26 06 2020 7:59:10

Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе

Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности....

25 06 2020 12:39:32

Построение графика зависимости напряженности электрического поля от расстояния для тел сферической формы

Урок решения задач с построением графиков зависимости напряженности от расстояния проводится после изучения тем « Принцип суперпозиции полей», « Проводники и диэлектрики в электрическом поле», чтобы можно было охватить варианты задач, содержащие в себе смешанные среды (проводники, диэлектрики). Тогда графики получаются более наглядными и легко проследить различия между величиной напряженности поля в различных средах. Использование компьютерных прикладных программ (Excel) упрощает построение геометрически сложных графиков и позволяет делать это с заданным интервалом изменяющейся величины. Урок проводится в компьютерном классе....

24 06 2020 4:38:59

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

23 06 2020 9:56:17

Чиколев Владимир Николаевич: биография и изобретения

Чиколев Владимир Николаевич (1845-1898) - русский инженер-электротехник, изобретатель дуговой лампы с дифференциальным регулятором и электрокатера....

22 06 2020 4:32:29

Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость

Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением....

21 06 2020 12:38:58

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

20 06 2020 15:54:35

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости"

Урок геометрии в 10-м классе – урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. На уроке доказывается признак перпендикулярности прямой и плоскости, решаются разного вида задачи, в которых используются полученные знания. ...

19 06 2020 1:25:58

Линзы

Доступность изложения материала позволяет добиться хорошего усвоения темы учащимися и повышения их самооценки. Урок направлен на стимуляцию социальной познавательной мотивации учения, возбуждения интереса учащегося к самой учебно-познавательной деятельности....

18 06 2020 9:56:55

Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения....

17 06 2020 3:20:27

Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах"

Урок будет интересен прежде всего учителям, работающим по учебнику Л. Г. Петерсона. На уроке наряду с повторением и обобщением темы " Делимость натуральных чисел" осуществляется межпредметная связь с историей, географией и экономикой Башкортостана. Урок посвящен 450-летию присоединения Башкортостана к России. ...

16 06 2020 19:49:29

Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие"

Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие....

15 06 2020 9:50:58

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

14 06 2020 21:58:42

Факультативное занятие по математике в 9-м классе

Статья содержит разработку лекционного занятия на факультативе по математике в 9-м классе. Занятие способствует активизации познавательных процессов учащихся, умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией, расширению кругозора, повышению мотивации учащихся....

13 06 2020 21:31:25

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

12 06 2020 12:12:34

Самостоятельные работы по теме "Преобразования тригонометрических выражений" для 10-х классов физико-математического профиля

Самостоятельные работы закрепляют знания и навыки по теме, что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты в решении задач части С при сдаче единого государственного экзамена по математике....

11 06 2020 6:49:42

Решение показательных уравнений с параметрами

Урок — повторение тем: « Решение линейных уравнений с параметрами», « Решение квадратных уравнений с параметрами»; применение теоремы Виета для определения количества корней и их знаков. ...

10 06 2020 5:11:40

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

09 06 2020 4:34:14

Математическая игра «Счастливый случай». 8-й класс

Математическая игра « Счастливый случай» для 8-го класса, способствует развитию у учащихся математического мышления, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей....

08 06 2020 14:20:27

Информационные технологии на уроках математики. Урок «Формулы сокращенного умножения»

Формулы сокращенного умножения занимают в математике особое место. Итоговый урок должен выявить знание или незнание формул сокращенного умножения и особенно их применение при выполнении практических заданий стандартного уровня: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений....

07 06 2020 17:36:24

Сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики"

В данной статье представлен сценарий научно-практической конференции " Возникновение, развитие и применение математики", проведенной в гимназии № 1518 в феврале 2006 года. В конференции участвовали учащиеся 6–11-х классов. Вели конференцию учащиеся 11-го класса. Каждый выступающий представил отчет о проделанной исследовательской работе в виде презентации. ...

06 06 2020 15:29:56

Интегрированный урок (физика + биология) в 8-м классе по теме "Тепловые явления в живой природе"

На уроке проводится обобщение и повторение по теме " Тепловые явления". Опираясь на знания по физике и биологии, учащиеся разбираются и решаются задачи, которые обьясняют многие явления в живой природе. На уроке проводится тест-контроль, который помогает выяснить какие трудности возникли при изучении данной темы, решаются задачи с биологическим и физическим содержанием содержанием....

05 06 2020 11:27:38

Повторяюще-обобщающий урок по теме "Электрический ток в различных средах"

На уроке используются не только различные формы работы обучающихся и приемы работы с информационным материалом, но и активное включение информационных технологий в урок физики (использование не только мультимедийного оборудования, но и мобильного класса для расчета и поэтапной демонстрации рейтинга групповой и индивидуальной работы обучающихся на уроке), что несомненно подталкивает обучающихся к образовательной активности на уроке....

04 06 2020 2:32:50

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

03 06 2020 14:21:54

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

02 06 2020 23:57:44

Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

На уроке представлена методика разложения многочлена на множители способом группировки....

01 06 2020 22:56:56

Технология постановки учебных целей (на примере математики)

В работе показан алгоритм постановки учебных целей с ориентацией на достижение результатов, сделана конкретизация целей на основе таксономии, разработанной Б. Блумом. В качестве примера приводятся инструментально прописанные цели обучения математике в 9-м классе предпрофильной подготовки физико-математической направленности. Описанный подход к постановке учебных целей позволяет достигать высокого качества обучения. ...

31 05 2020 9:50:31

Площади поверхностей тел вращения

Урок является итоговым, его можно проводить как до контрольной работы, так и после. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. Что особенного в таких уроках? Создаются условия для развития коммуникативной, организаторской, управленческой, диагностической компетентностей....

30 05 2020 21:25:36

Решение рациональных уравнений. 9-й класс

Это урок обобщения и систематизации знаний. На этапе устного счета учащиеся должны показать умение находить корни уравнения, уметь проверять, является ли число корнем уравнения, подбирать корни уравнения, используя формулы Виета. На этапе письменных упражнений учащиеся должны показать умение решать уравнения с помощью введения новой переменной, решение уравнений относительно параметра. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста....

29 05 2020 12:35:51

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации....

28 05 2020 5:37:22

Урок физики в 8-м классе. Тема: "Электрическое поле"

На уроке создаются условия для формирование у учащихся представлений об электрическом поле и его действии на тело, электрической силе и ее зависимости от расстояния между телами. ...

27 05 2020 19:51:37

Урок по физике в 10-м классе по теме "Конденсаторы"

Урок в 10-м классе по теме " Конденстаторы". Урок нацелен на ознакомление с устройством плоского конденсатора и его видами, вывод формулы емкости плоского конденсатора и батареи и формирование умения применять формулы в решение задач....

26 05 2020 7:26:31

Расчет цепей постоянного тока

В уроке " Расчет цепей постоянного тока" контроль над знаниями учащихся выполняется с помощью контрольных вопросов по темам электротехники, а также электронной техники, физики, информатики, умения и навыки проверяются в правильности расчета электрических цепей постоянного тока, работы с учебным материалом. Таким образом, возможно интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и с другими учебными дисциплинами, обогащая знания, прослеживая межпредметную связь дисциплин. ...

25 05 2020 14:53:54

Урок геометрии на тему: "С геометрией под мышкой по Парижу"

Предлагается разработка урока для 7-го класса, который можно провести в конце четверти после изучения темы " Признаки равенства треугольников"....

24 05 2020 16:23:47

Урок по алгебре в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, цель которого - выработка умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. На уроке учащиеся развивают умение решать, анализировать решения, участвовать в диалоге с учителем, оценивать свои действия. Учтен дифференцированный подход в выборе домашнего задания....

23 05 2020 5:43:35

Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей"

На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение. ...

22 05 2020 7:33:10

Использование компьютерной программы на уроках физики

В представленном пособии разработаны лабораторные работы по темам: « Движение тела по вертикали», « Баллистическое движение», « Движение тела брошенного горизонтально» с использованием компьютерной программы « Открытая физика 1.1»....

21 05 2020 16:27:52

Урок математики на тему "Умножение одночленов на многочлен". 7-й класс

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся....

20 05 2020 22:35:42

Электрические системы отопления - особенности устройства для частного дома, что выбрать: котел или конвектор, преимущества альтернативного обогрева, фото +видео примеры

Сегодня на рынке представлено большое количество систем обогрева квартиры или дома, которые используют в качестве источника питания электричество. Это может быть инфракрасное отопление или же система теплый пол. Какую же именно систему лучше устанавливать и из чего исходить, подбирая вариант под свое жилище? Котлы на электротопливе Электрические системы отопления невозможно представить без нагревательного котла. Это… Читать дальше...

19 05 2020 3:42:44

Открытый урок в 6-м классе. Тема: "Нахождение дроби от числа"

Урок закрепления и отработки умений и навыков, развивает умение решать задачи, воспитывает чувство коллективизма, развивает математическую речь, познавательный интерес. Урок с использованием рейтинговой карты. ...

18 05 2020 19:49:50

Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского"

В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики. ...

17 05 2020 0:11:11

Конкурс-игра "Математическая регата". 8-й класс

Предлагается конкурс-игра, участие в которой развивает познавательный интерес к предмету математика, покажет, как можно применить математические знания во внеурочной обстановке. Развиваются навыки использования полученных теоретических и практических знаний и навыков....

16 05 2020 9:33:23

Урок-исследование "Электрическое поле"

Предложенный урок-исследование по теме " Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы. ...

15 05 2020 19:23:43

Виды показательных уравнений и способы их решения. 10–11-й классы

Работа адресована как учителю в помощь к первым урокам по данной теме, так и учащимся, мотивированным к самостоятельному обучению (как в классе, так и дома). Занятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. Содержание и структура презентации позволяют использовать ее в качестве учебного пособия к любому из существующих У М К....

14 05 2020 1:35:50

Урок геометрии с применением информационных технологий по теме: "Взаимное расположение сферы и плоскости"

Современный урок геометрии – это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Предлагаю разработку урока геометрии в 11-м классе с использованием презентации Power Point при изучении новой темы, среды Microsoft Excel, программы-теста. Такой урок позволяет развивать у обучающихся способности к самостоятельному планированию и организации работы, самоанализу и способности коррекции своей деятельности через применение информационных технологий. ...

13 05 2020 9:27:19

Открытый урок на тему "Диффузия"

Урок расширяет знания учащихся о строении вещества; дает представление о процессе диффузии и о диффузии вещества в различных состояниях....

12 05 2020 15:34:30

Обратная функция. Упражнения

На уроке использовались приемы И К Т для актуализации знаний суворовцев по теме " Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся....

11 05 2020 8:28:20

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач....

10 05 2020 3:13:48

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

09 05 2020 4:19:58

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

08 05 2020 20:11:41

Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений"

Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста. ...

07 05 2020 23:52:39

Действия над натуральными числами

Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач....

06 05 2020 16:48:56

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

05 05 2020 18:20:36

Квантовые свойства излучения. Энергия, импульс, масса фотона. Давление света (11-й класс)

Урок показывает на примере решения задач рассмотреть квантовые свойства излучения, двойственную природу света, а также формирует навыки определения основных характеристик фотона. ...

04 05 2020 23:16:18

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

03 05 2020 0:37:20

Урок-путешествие по станциям

Данная форма урока - путешествие по станциям - дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся, формировать предметные и коммуникативные компетентности. На уроке применяется индивидуальная работа; работа в паре; групповая работа. Применение устного народного творчества и русских народных традиций способствует повышению интереса и мотивации учащихся, улучшению эмоционального фона урока....

02 05 2020 14:51:52

Урок математики по теме "Обозначение натуральных чисел". 5-й класс

На уроке использованы нестандартные способы проверки домашнего задания, таблицы умножения. Для привития интереса к предмету использован исторический материал в виде презентации....

01 05 2020 17:43:24

Урок одной задачи по теме "Давление в природе техники". 7-й класс

На примере решения одной задачи выясняются способы изменения давления. У учащихся формируется познавательный интерес, умение логически рассуждать, делать выводы в процессе усвоения знаний....

30 04 2020 3:59:35

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения для высших степеней. Бином Ньютона". 10-й класс

Автор учит учащихся возводить двучлен в натуральную степень; находить биноминальные коэффициенты, используя треугольник Паскаля. Развивает логическое мышление, такие мыслительные операции, как синтез и анализ, обобщение и сравнение; развивает умение выдвигать гипотезы при решении учебной задачи и понимать необходимость их проверки; развивает интерес к предмету; формирует информационную культуру учащихся....

29 04 2020 5:41:14

Интересные варианты опроса учащихся по математике

Представлены интересные варианты опроса учащихся на уроках математики....

28 04 2020 10:42:41

Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс

Урок помогает повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений....

27 04 2020 2:32:15

Как утеплить дом пеноизолом - правильная технология.

Сегодня, как никогда становится актуальным вопрос об экономии семейного бюджета, не обходит стороной он и те семьи, которые занимаются строительством собственного дома. Утепление дома – важный шаг в достижении комфорта и уюта собственного уголка, экономии денежных средств. В современном строительстве актуальной темой является правильное утепление дома и материал, используемый строителями для этих целей. Он должен… Читать дальше...

26 04 2020 14:12:30

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Различные способы решения алгебраических уравнений"

Программа элективного курса рассчитана на 16 часов, включает углубление отдельных тем базовой общеобразовательной программы, т.е. систематизируется и обобщается тема " Уравнения", изучаются новые способы решения алгебраических уравнений, новые виды уравнений. Учащиеся не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими навыками решения уравнений....

25 04 2020 2:18:48

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

24 04 2020 15:32:27

Как выполнить замену тэна водонагревателя Аристон - инструкция.

Приятно быть счастливым обладателем многочисленных гаджетов бытовой техники. Доставляя немало приятных минут своему обладателю, они нетребовательны и терпеливы. Но однажды наступает такой момент, когда один из них вдруг перестаёт напоминать о себе. Вот он был, а теперь уже его нет. Даже если это обычный емкостной водонагреватель, пусть даже небольшой – на 15 литров, значимость потери… Читать дальше...

23 04 2020 5:46:41

Особенности подготовки к ЕГЭ по математике обучающихся с низкими учебными возможностями

В данном материале рассказывается о том, как осуществляется работа по изучению нового материала слабоуспевающими учащимися, как проверяется домашнее задание и какие используются приёмы при овладении практическими навыками, а также предлагаются материалы тестов по теме " Производная и ее геометрический смысл", информационно-технологическая и диагностическая карты по данной теме....

22 04 2020 13:49:26

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!