Интегрированный урок (математика + ИЗО) по теме "Как мера и красота скажут" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (математика + ИЗО) по теме "Как мера и красота скажут"

201fdb39

Цели урока:

  • На примере предметов быта, прикладного искусства и архитектуры разных времен дать возможность детям понять, что через изображение предметного мира художники всегда выражали понимание ценностей своего времени.
  • Познакомить с понятием «Золотого сечения», его численным значением
  • Показать практическое применение знаний и умений по теме «Пропорция» на примере «Золотого сечения»
  • Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.
  • Научить создавать эскиз предмета средствами аппликации и орнамента.

Оборудование:

  • презентация к уроку;
  • линейка, простой карандаш, циркуль;
  • альбомный лист бумаги, цветная бумага;
  • клей, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Тема сегодняшнего урока «Как мера и красота скажут»

На уроке мы будем говорить о пропорции, учиться применять свои знания для конструирования и оформления храма. Помогать нам будет учитель ИЗО.

II. Вступительная беседа (учитель ИЗО):

Каждый человек по натуре своей художник. В процессе труда человеческого рождаются прекрасные и необходимые вещи. Их создают руки человека.

Но как возникла у человека способность творить красоту?

Первым учителем в этом деле у человека была природа. Наблюдая за картинами природы, человек учился у нее.

Ее летнее многоцветье и неброские пейзажи вдохновляли человека окружить себя не только нужными, полезными, но и красивыми вещами. Слайд 2

Красивый (красный) цвет на Руси издавна считался волшебным. Поэтому так много его на предметах быта (шкафчик, предметы деревенской утвари). Слайды 3-4

Любуясь цветами, человек украшал их изображениями стены храмов и посуду, ковры и подносы. Слайд 5

Морозные узоры на зимнем окне вдохновляли на выполнение прекрасных вышивок (белых на белом) и кружев (знаменитое вологодское кружево). Слайд 6

Образы животных и птиц переносились и на стены храмов, и на полотенце и в игрушки.

Слайд 7

Природа – прекрасный вдохновитель человека – творца.

И творили умельцы на Руси с древнейших времен по правилу: «Как МЕРА и КРАСОТА скажут».

МЕРА – измерение, т.е. красивые, точно вымеренные пропорции (Церковь Успения в Кондопоге, Церковь Покрова на Нерли). Слайды 8-9

Четкая красивая форма хороша и сама по себе, но неплохо ее подчеркнуть отделкой, декором (форма ворот, купол церкви). Слайды 10-12

III. Новый материал (учитель математики):

  • Повторение

Но и без особенной отделки они хороши, такие четкие у них пропорции.

  1. Что называют пропорцией? (Равенство двух отношений)
  2. Запишите пропорцию с помощью букв (a : b = c : d или ).
  3. Прочитайте пропорцию.
  4. Назовите основное свойство пропорции.

Оказывается среди пропорций особенно привлекательных для глаза, наиболее известная «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

  • Историческая справка:

Золотое сечение – это такое сочетание пропорций, при котором наиболее гармоничными, красивыми кажутся нам здания, скульптуры, другие изделия и даже музыка. Пропорции эти подбираются не только по интуиции, их можно рассчитать.

Термин «Золотое сечение» впервые применил великий художник и инженер Леонардо да Винчи, изучавший и восхвалявший золотую пропорцию на протяжении всей своей жизни.

Золотое сечение, гармоническое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении – это деление отрезка на две неравные части, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей, т.е. с:b=b:(c-b). Слайд 14

Для нахождения b получается уравнение, решение которого дает b=c:2*(√5-1) ≈ 0,618…*c (такие уравнения решать будем в 8 классе)

В средние века изучение золотого сечения обогатилось работами Леонардо Пизанского, прозванного Фибоначчи – выдающегося итальянского математика 18 века. Создав бесконечный ряд, в котором каждое число является суммой двух предыдущих (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т.д.), он установил, что соотношение соседних чисел близко к пропорции золотого сечения.

Замечательными свойствами обладает прямоугольник, стороны которого соответствуют этим числам. При делении его на квадрат и другой прямоугольник, где последний сохраняет то же соотношение сторон. Это свойство заключается в том, что предмет, картина, скульптурная композиция, здание или его отдельные части вписываются в прямоугольник с таким отношением сторон, способствуют наиболее четкому и легкому, приятному для глаз, восприятию форм даже на большом расстоянии.

  • Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

  • Практическая работа:

Задание1:

Построить точку Е, которая разделит данный отрезок АВ в среднем и крайнем отношении, т.е. в золотом отношении. Слайд 15

Алгоритм деления отрезка в заданном отношении:

  1. Построим прямоугольный треугольник, у которого один катет в два раза больше другого (ВС= ½ АВ );
  2. Соединим точки А и С;
  3. Отложим отрезок CD=ВС на отрезке АС;
  4. Отложим отрезок АЕ=АD на отрезке АВ;

Точка Е является искомой, она производит золотое сечение отрезка АВ.

Задание 2:

Построить в тетрадях прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см.

  • Разделить длину прямоугольника на две части в отношении 5:3
  • Разделить прямоугольник на две части, т.е. соединить полученные точки на длинах данного прямоугольника

У нас получился прямоугольник, стороны которого находятся в золотом отношении, т.е. отношение ширины к длине дает число ≈ 0,62 (проверяем: 3:5=0,6). Такой прямоугольник называется золотым прямоугольником

IV. Применение умения делить отрезок в золотом отношении (учитель ИЗО):

В младших классах мы уже знакомились с архитектурным творчеством древних мастеров Новгорода, Владимира, Суздаля и т.д., выполняли работу по вырезанию однокупольного храма. Слайд 16

Если раньше мы работали с вами интуитивно, на глазок, то сегодня мы уже можем рассчитать отношение отрезков в золотом отношении.

Задание 1:

  • Лист белой бумаги прямоугольной формы разделить на две части в отношении 3:5;
  • сложить вдвое по вертикали;
  • способом симметричного вырезания выполнить силуэт однокупольного храма. Слайд 17

Творческое задание: Доработать силуэт однокупольного храма декоративными элементами.

V. Итог урока (учитель математики):

  • Выставка детских работ. Слайд 18
  • Как читается деление отрезка в золотом отношении?
  • Какой прямоугольник называется золотым?

VI. Домашнее задание:

Найти в окружающем мире примеры золотой пропорции.

Литература:

  1. А.В. Волошинов «Математика и искусство», М.: «Просвещение», 1992.
  2. И.Г. Зенкевич «Эстетика урока математики», М.: «Просвещение», 1981.
  3. «Математическая энциклопедия» под ред. И.М. Виноградова, М.: «Советская энциклопедия», 1977.
  4. Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника алгебры», М.: «Просвещение», 1990.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Театрализованный урок-путешествие "Прогулки по старому Кенигсбергу" по теме "Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Одночлены и многочлены. Арифметические действия над ними», повторение теоретических вопросов. Во время урока учащиеся знакомятся с историческим материалом (историей и тайнами Кенигсберга- Калининграда; учеными, которые работали в этом городе), предъявляемым в театрализованном виде, что способствует развитию интереса к изучению математики, расширению общекультурного кругозора, воспитанию познавательной активности. ...

01 12 2020 18:25:53

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

30 11 2020 10:51:16

Проблемно-диалогический метод на уроках физики

Проблемно-диалогический метод на уроках физики лучше использовать в среднем звене, когда ребята могут поддерживать диалог, опираясь на свой жизненный опыт. На уроках, где используется проблемно-диалогический метод, ребята больше говорят. Это мотивирует школьников к усвоению нового материала, включая в работу практически весь класс....

29 11 2020 23:56:40

Моделирование задач блока С "Световые кванты" с использованием метода "графических образов"

Применение метода «графических образов» на уроках физики помогает учащимся лучше усваивать материал, повышает наглядность и позволяет развивать гипотетическое мышление и образное воображение ребенка....

28 11 2020 7:39:53

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

27 11 2020 9:40:37

Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений"

В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность....

26 11 2020 10:48:10

Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий

В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word....

25 11 2020 21:30:17

Игра-путешествие в страну Математику

Игра - более подходящая для пятиклассников форма работы - способствует развитию интереса к изучению математики. Новизна данных заданий и упражнений заключается в использовании нематематической информации, что, кроме вычислений, они содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять. ...

24 11 2020 7:46:56

Конспект урока по математике

На уроке повторяется понятие дополнительного множителя. Отрабатывается умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Закрепляется знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь. Развивается математическая речь. ...

23 11 2020 20:49:22

Программа предпрофильного курса по физике для 9-х классов "Качественные задачи по физике в основной школе"

Основная задача предметных курсов - обеспечить глубину и прочность базовых знаний учащихся по основам наук. В данной программе предлагается один из вариантов организации предметного курса по решению качественных задач. Качественные задачи по физике создают условия для углубления и закрепления знаний учащихся; повышения интереса учащихся к физике; активизации восприятия ими материала; проверки знаний и практических навыков учащихся. ...

22 11 2020 16:59:51

Урок-телеревю "Тепловые явления"

Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их И К Т. ...

21 11 2020 13:50:58

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

20 11 2020 19:49:42

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

19 11 2020 22:34:21

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

18 11 2020 15:43:20

Сценарий спектакля "Математики шутят"

Сценарий спектакля написан по мотивам рассказа Артура Порджеса « Саймон Флэгг и дьявол» для учащихся 8-го класса, проявляющих интерес и способности к математике. Участие в спектакле позволит одним учащимся удовлетворить свои потребности в расширении знаний и достижении более высоких рубежей, другим обобщить и систематизировать полученные знания по основным темам общеобразовательной программы по математике 8-го класса « Квадратные уравнения» и « Теорема Пифагора»....

17 11 2020 17:58:19

Рабочая программа по математике "Элементы алгебры и начала анализа"

Данная программа представляет собой один из вариантов прохождения учебного материала по алгебре и началам анализа в 10–11-х классах. Перестановка некоторых разделов и включение дополнительных позволяет более качественно подготовить учащиеся к сдаче Е Г Э по математике. ...

16 11 2020 15:16:13

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает повторить изученный материал по тригонометрии с использованием компьютерных технологий, развивать логическое мышление и пространственное воображение, повысить уровень владения информационными технологиями, в целях изучения математики....

15 11 2020 15:23:19

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

14 11 2020 19:25:32

Проект дома с печным отоплением: планировка загородного дома с отопительной печью, виды системы на фото и видео

Современный человек, желающий поселиться в собственном доме, хочет жить в комфорте и тепле и использует для этого все доступные достижения человечества в бытовой сфере. Иногда для этого достаточно просто реализовать проект дома с печным отоплением.   Проживая в частном домовладении, его владелец и остальные члены семьи в настоящее время могут в полной мере наслаждаться всеми… Читать дальше...

13 11 2020 19:31:53

Внеклассное мероприятие по математике. Путешествие "Математика для всех"

В ходе путешествия ребята выполняют различные задания, которые помогают учиться думать, рассуждать, делать наблюдения и выводы, а также расширяют круг математических знаний. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

12 11 2020 6:44:58

Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции"

Интегрированный урок физика+информатика в 11-м классе проводиться в компьютерном классе. Flash-презентация урока включает иллюстрации и решение задачи. Проверка знаний учащихся осуществляется путем тестирования на компьютере. Flash-фильм демонстрирует принцип записи и чтения информации с магнитных носителей....

11 11 2020 3:42:58

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

10 11 2020 7:47:40

Программа профильного курса для 9-го класса по теме "Физика вокруг нас"

Многие явления неживой и живой природы являются хорошими иллюстрациями многих физических законов. Показать на примерах выполнение и использование этих законов. Убедить учащихся в единстве неживой и живой природы, а также познаваемости природы. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное....

09 11 2020 16:18:40

Умножение десятичных дробей на натуральное число. 5-й класс

Цель урока: познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учиться выполнять умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д....

08 11 2020 18:26:31

Урок-презентация "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры. На уроке отрабатываются навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа....

07 11 2020 8:56:18

Проект физического вечера "Механика местного масштаба"

Проект реализуется учащимися 9-го класса после изучения темы " Механические явления". Для выполнения проекта учащиеся делятся в группы по 6 человек, выбирают руководителя и распределяют обязанности по выполнению проекта. Данный проект формирует компетентности в бытовой сфере, в сфере самостоятельной деятельности....

06 11 2020 12:46:44

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

05 11 2020 19:30:19

"Свойства степени с натуральным показателем"

Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке для контроля качества обученности используется метод педагогической квалиметрии. Учитываются реальные возможности учащихся, показатели работы с сильными и слабыми учениками. При подготовке к уроку были подобраны задания, содержание которых вызывают определенные трудности при изучении других предметов. ...

04 11 2020 18:40:17

Гуманизация обучения математике. Разработка урока по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной" (решение упражнений с использованием сведений о театре)

Важнейшей особенностью современного этапа развития школы являются идеи гуманизации обучения. Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно — развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Гуманизация обучения математике предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным. Реализовать эту идею позволяет использование на уроках математики при решении упражнений нематематической информации. ...

03 11 2020 15:59:47

Урок-путешествие по теме "Рациональные числа", 6 класс

Урок математики для учащихся 6-го класса по теме " Рациональные числа" проводится как урок-путешествие. Цель: закрепить правила действий с рациональными числами, проверить умение применять свойства рациональных чисел для упрощения выражений. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету: действующими лицами являются сказочные герои, используются исторические сведения и кооперативная форма обучения....

02 11 2020 18:20:57

Конспект урока по геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых" с применением ИКТ

Конспект урока по геометрии для 7-го класса (учебник Л. С. Атанасяна и др.) по теме « Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых», где присутствуют разнообразные формы деятельности учащихся, презентация, получение оценки каждым ребёнком, высказывание мнений детей об уроке и о своей деятельности на нём....

01 11 2020 13:24:41

Психологические эффекты на уроках математики

Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике....

31 10 2020 22:17:21

Электрические аппараты напряжением до 1000 В

Обучение нетрадиционным методом ведения урока в начальной профессиональной школе по предмету « Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» обучающихся 3-го курса по профессии « Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»....

30 10 2020 9:31:43

Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"

Урок-путешествие в 6-м классе проведен ко дню космонавтики. Цель урока: закрепление полученных знаний, выполнение действий с положительными и отрицательными числами; расширение кругозора учащихся о космонавтике; воспитание познавательной культуры. ...

29 10 2020 8:23:12

Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс)

Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции. ...

28 10 2020 14:45:34

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Четырёхугольники", который полностью представлен в виде презентации. Его можно использовать для урока полностью или только фрагменты, можно изменять и дополнять слайды. Презентация позволяет быстро и наглядно проводить устные упражнения. К созданию слайдов желательно привлекать учеников....

27 10 2020 3:19:50

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

26 10 2020 14:12:39

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

25 10 2020 5:11:52

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

24 10 2020 23:21:54

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. 8-й класс

Урок разработан и проведен в 8-м классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. Он систематизирует и расширяет знания учащихся о периметре геометрических фигур и о видах треугольников. На уроке школьники учатся наблюдать, развивают пространственное воображение, формируют метрические представления, обучаются графическим действиям и основным навыкам конструирования....

23 10 2020 10:21:41

Математика в афоризмах-2

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Достоевский, Д. Дидро, Ч. Дарвин, Гюго, Данте, Н. Гумилёв, Гладков, И. Гёте, Г. Гейне, Ф. Бэкон, В. Брюсов, Аристотель, В. И. Арнольд, Г. Гессе, Д. Гильберт, Т. Гоббс, Голсуорси, Г. Грассман, Декарт, Дж. Джинс, П. Дирак. ...

22 10 2020 23:40:36

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

21 10 2020 10:55:38

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

20 10 2020 6:13:45

Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики

Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему " Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой. ...

19 10 2020 11:51:22

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме " Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства....

18 10 2020 9:47:49

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

17 10 2020 14:50:45

Решение неравенств методом интервалов

Конспект урока личностно ориентированного и дифференцированного подхода к обучению по теме « Решение неравенств методом интервалов» в 9-м классе....

16 10 2020 2:22:38

Урок математики по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Систематизируются и обобщаются знания учащихся, связанные со свойствами логарифмов и логарифмической функции. Проверяется умение применять свойства логарифмов и логарифмической функции при решении простейших уравнений и неравенств....

15 10 2020 16:16:12

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения систем уравнений различными способами, максимальное использование знаний полученных ранее. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач....

14 10 2020 11:11:40

Решение иррациональных уравнений

Урок повторения и закрепления знаний с применением И К Т. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, и групповая форма работы. В течение всего урока отрабатываются методы решения иррациональных уравнений. Урок включает материал по подготовке к Г И А, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики....

13 10 2020 21:50:29

Разработка урока с применением ИКТ по теме "Баллистическое движение"

Содержание данного занятия позволяет учащимся на практике развить следующие умения и навыки: выполнение теста на компьютере, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории, моделирование физических процессов с помощью компьютера, интерактивное решение задач на компьютере. ...

12 10 2020 0:25:58

Методы решения показательных уравнений

Урок повторения и закрепления знаний с применением И К Т. В течение всего урока отрабатываются методы решения показательных уравнений. Урок включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики....

11 10 2020 22:24:48

Урок в 6-м классе по теме "Масштаб". Автор учебника "Математика 6" Н.Я. Виленкин и др.

Данная тема изучается в III четверти, а на географии в I четверти, поэтому обучающимся она уже знакома. Объяснение нового материала проводится в форме беседы, опираясь на знания обучающихся (было домашнее задание повторить тему " Масштаб" по учебнику географии). При закреплении изученного материала решаются задачи с использованием регионального компонента. На протяжении всего урока используется интерактивное оборудование....

10 10 2020 1:35:48

Искусство удивлять детей средствами математики

Каждому учителю приятно, когда на уроке дети ловят каждое его слово, не отрываясь, следят за каждым его движением. Таким тонким искусством я считаю умение учителя удивить детей своим собственным предметом, в моем случае математикой. Мой педагогический арсенал имеет несколько приемов, позволяющих привлечь пристальное внимание всего класса за счет того, что дети удивляются и, как создания от природы любознательные, пытаются разобраться в том, что их так удивило....

09 10 2020 3:12:25

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

08 10 2020 1:52:48

Урок математики в 7-м классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Цели данного урока: систематизировать знания учащихся о равенстве отрезков, о равенстве углов, о равенстве треугольников на основе изученных аксиом; рассмотреть первый признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) на основе теоремы; научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач. ...

07 10 2020 1:41:23

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

06 10 2020 23:49:14

Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов....

05 10 2020 6:25:22

Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий

В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка " Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике....

04 10 2020 9:13:20

Сантехнический лен: особенности выбора и намотки на резьбу

В современных условиях существует целый спектр сантехнических работ, включительно с монтажом и ремонтом. Несмотря на появление инновационных аналогов, многие мастера предпочитают выполнять работы с использованием традиционных материалов, таких как сантехнический лен. Препятствием при этом не является ряд его недостатков, поскольку в приоритете остается его низкая цена. Варианты использования Как видно из названия, преимущественно лен сантехнический… Читать дальше...

03 10 2020 6:59:34

Как установить солнечную электростанцию для дома или дачи -

Гелиотехнологии сейчас уже не вызывают недоверия, их эффективность доказана десятилетиями эксплуатации. В настоящее время приобрести гелиоустановку для дома, дачи не составляет большого труда. Многих пугает их чрезмерно высокая цена, но и изготовление такой системы своими руками не такой простой процесс, хотя вполне возможный. Достаточно произвести правильный расчет мощности солнечных батарей, приобрести необходимый комплект электростанции и… Читать дальше...

02 10 2020 8:36:15

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

01 10 2020 16:30:10

Решение задач с помощью пропорций (6-й класс)

Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку....

30 09 2020 4:35:29

Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география

Предлагаем тему " Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями....

29 09 2020 9:10:13

Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике

При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе « Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами. ...

28 09 2020 19:44:42

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

27 09 2020 6:12:24

Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа. Площади". 5-й класс

На уроке учащиеся познакомились с храмами и родниками родного края, узнали много интересного об истории православных храмов в Шатурском районе. Ученики на уроке работают устно, решают задачи, выполняют задания на развитие внимания, творческие задания. На уроке учащиеся могли увидеть, как в повседневной жизни применяются математические знания....

26 09 2020 5:23:23

Интегрированный урок (геометрия + биология) "Площадь прямоугольника"

Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках математики и биологии. Цель урока: исследовать влияние освещения рабочего места учащихся на остроту зрения. Для этого учащимися были исследованы кабинеты в школе. ...

25 09 2020 18:29:26

Разработка урока "Шкала электромагнитных волн"

Урок проводится в 11-м классе в конце изучения темы " Электромагнитные волны". Он является итоговым уроком, позволяющим обобщить знания по данной теме. ...

24 09 2020 21:15:57

Система подготовки к самообразованию при проведении элективного курса с использованием заданий ЕГЭ

Элективный курс по физике, как системообразующий, предназначен для оказания помощи учащимся, педагогам через совместную работу по развитию познавательного интереса, создания условий для самостоятельной работы, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению и обучению в высших учебных заведениях....

23 09 2020 19:52:17

Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс

Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла....

22 09 2020 13:32:21

Универсальные учебные деятельности для самореализации человека

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....

21 09 2020 9:25:26

Электро водяной теплый пол: жидкостный электрический водяной пол XL Pipe и Unimat Aqua, особенности и способы монтажа

Тёплые полы всё чаще становятся объектом внимания, когда нужно решать вопросы отопления жилища. Сегодня можно выбирать из различных систем обогрева и учитывать разные нюансы: стоимость оборудования, способы монтажа, затраты на обслуживание и многие другие параметры. Самый известный и «старый» способ — это водяной контур, который укладывается под чистовые полы и подключается к основной системе отопления.… Читать дальше...

20 09 2020 12:22:45

Первый урок геометрии: возникновение и развитие геометрии

Геометрия - наука, с которой ученики начинают знакомиться в 7-м классе. Успешность изучения школьниками геометрии во многом зависит от сформированности положительной мотивации. От того, как пройдет первый урок, зависит и заинтересованность ребят предметом. Представленная разработка урока способствует развитию познавательного интереса, знакомит семиклассников с истоками древнейшей науки, некоторыми основными понятиями и перспективами ее развития. ...

19 09 2020 12:27:59

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

18 09 2020 15:55:10

Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса"

Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры " Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет....

17 09 2020 19:28:52

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

16 09 2020 21:25:59

Нахождение разности целого и смешанного чисел

Данный урок разработан для учащихся 6-го класса школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами....

15 09 2020 20:53:45

Интерактивная доска на уроках математики

Цель урока: изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений: при изучении темы « Формулы производной функции» использую упражнение на нахождение соответствия; для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затенение»....

14 09 2020 21:30:46

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции"

На данном уроке учащиеся изучают способы преобразования графиков; построение графиков сложных функций; нахождение области значений функций....

13 09 2020 0:47:44

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Текстовые задачи, решаемые с помощью систем уравнений, включены в различные сборники заданий по математике Г И А. У учеников они вызывают затруднения, потому что таким задачам в школьном курсе уделяется мало внимания. Существуют различные способы решения задач, в том числе с помощью систем уравнений с двумя неизвестными. Важно показать, что такие задачи можно встретить даже в художественной литературе....

12 09 2020 18:24:21

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения"

Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе. ...

11 09 2020 13:40:30

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

10 09 2020 16:35:13

Показательные уравнения и неравенства

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе обобщает и систематизирует знания, приемы решения показательных уравнений и неравенств в стандартных и нестандартных ситуациях....

09 09 2020 23:56:59

Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий)

На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота....

08 09 2020 5:25:58

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной"

Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией....

07 09 2020 12:11:25

Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре"

Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: « Живопись и скульптура», « Архитектура», « Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А. С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды....

06 09 2020 13:53:35

Урок математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади"

В статье представлен урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока: закрепление понятия "площадь фигур" и единиц измерения площади, совершенствование умений решать задачи с формулами площади....

05 09 2020 17:42:37

Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по темам « Квадрат суммы и квадрат разности», « Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике....

04 09 2020 6:50:13

Чем обмазать печь, чтобы не трескалась: как обмазать глиной, как приготовить глину для обмазки печи, замазка, чем замазать трещины между кирпичами, как правильно использовать шамотную глину, раствор

Перед каждым владельцем отопительного агрегата непременно возникает проблема, как и чем обмазать печь чтобы не трескалась, даже, если она выложена из огнеупорных кирпичей и скреплена раствором с применением шамотной глины. Рано или поздно на данной конструкции могут появиться трещины. Почему появляются трещины на печи Причинами, почему они образуются, являются: нарушение технологии кладки; применение некачественных стройматериалов;… Читать дальше...

03 09 2020 17:14:37

Урок математики по теме: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20"

Урок построен с участием сказочного персонажа – Бабы Яги. Детям очень интересно побывать у неё в гостях, поэтому они с удовольствием выполняют все её задания. Урок в такой форме помогает заинтересовать, повысить активность учащихся на нем. Дети без затруднений решали примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Справлялись с задачами....

02 09 2020 22:58:48

Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур

Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “ Окружность”....

01 09 2020 9:29:25

Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к Г И А. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к Г И А по данным темам....

31 08 2020 17:33:57

Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся

Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания. ...

30 08 2020 2:24:58

Внеклассное мероприятие "Математике нужны трудолюбивые" в рамках недели математики для учащихся 9-х классов

Знакомство с биографией ученого-математика Л. С. Понтрягина – человека с сильной волей, целеустремленного, трудолюбивого, который, несмотря на все трудности, связанные с физическим недугом, сумел добиться исключительных успехов в науке, способствует воспитанию личности....

29 08 2020 7:36:28

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

28 08 2020 14:27:42

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

27 08 2020 17:25:38

Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник"

В заключение курса 6-го класса, после изучения темы « Геометрические фигуры» (по учебнику Л. Г. Петерсон), учащиеся сдают зачет по разделу « Треугольники». Для детей такого возраста процесс решения задач необходимо сопровождать интересной, творческой работой. С заданиями к зачету ученики могут ознакомиться на школьном сайте....

26 08 2020 13:52:46

Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала"

Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей....

25 08 2020 11:34:22

Урок по теме "Решение квадратных неравенств методом интервалов"

В работе представлена структура и ход урока, предназначенного для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра-8». Урок разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, в него включены электронные образовательные интернет-ресурсы нового поколения....

24 08 2020 13:24:48

Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"

Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную). ...

23 08 2020 5:47:54

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

22 08 2020 2:29:22

Нравственное воспитание подростков в процессе внеклассной работы по математике

Внеклассная работа по математике предоставляет большое поле творческой деятельности. Правильно поставленная, систематически проводимая внеклассная работа не только укрепляет математические знания, приобретенные на уроке, расширяет математический кругозор подростков, но и развивает их как личность, приучает их к творческому труду, проявлению инициативности, настойчивости, терпеливости, способствует трудолюбию, дальнейшему успешному образованию и взаимопониманию....

21 08 2020 7:44:35

Занятие пропедевтического курса "Здравствуй, физика!" с мультимедийной поддержкой. 5-й класс

Учащиеся знакомятся с понятием «электризация», объясняют суть данного явления. Рассматриваются способы электризации. Изучается взаимодействие заряженных тел. Учащиеся знакомятся со средствами защиты от статического электричества....

20 08 2020 11:44:58

Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Животный мир"

Проверка знаний, умений и навыков - важнейшее звено учебно-воспитательного процесса. Урок математики в 5-м классе проводится для активизации деятельности учащихся, воспитания положительной мотивации учения при проверке и оценке знаний, умений, навыков по математике. ...

19 08 2020 21:57:24

Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс

В статье представлен урок с учётом требований Ф Г О С. На данном уроке формируются У У Д (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные)....

18 08 2020 4:14:37

Термоядерный синтез. Энергетика звезд

Предлагаемый читателю урок содержит учебный материал по основным вопросам термоядерного синтеза, включая и астрономический аспект. Показано, что звезда является природным «термоядерным котлом», огромная температура внутри которого способствует превращению водорода в гелий, затем образуется углерод и всё более сложные ядра. Выделяющаяся при этом энергия поддерживает высокую температуру в недрах звезды....

17 08 2020 8:54:35

Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме " Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы....

16 08 2020 8:25:37

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений"

Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций. ...

15 08 2020 0:43:22

Кладка стен из газобетона - технология работы

Следуя веяниям современности, индустрия стройматериалов разрабатывает большое количество строительных систем и материалов, которые можно с легкостью транспортировать, обрабатывать до необходимой формы, применяя простые инструменты, а также, главное – быстро, легко и надежно поддаются монтажу. Одним из подобных материалов является газобетон. Сама технология его производства не нова, люди уже давно научились производить нечто подобное. Однако наибольшую… Читать дальше...

14 08 2020 7:11:51

Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса

В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук....

13 08 2020 20:34:31

Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния"

Урок проводится с использованием информационных технологий для получения и обработки информации, контроля знаний и телекоммуникационного общения, технологии группового взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроке. ...

12 08 2020 20:18:52

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л. Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга. ...

11 08 2020 19:25:46

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия"

Для проведения второго этапа урока (« Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме « Дисперсия». На этапе « Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения. ...

10 08 2020 22:45:21

Урок алгебры по теме "Действия с многочленами"

Урок способствует развитию познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты; воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников....

09 08 2020 14:34:15

Интегрированный урок физика + якутская литература + культура народов Республики Саха (Якутия) "Звуковые явление в природе, технике, быту" в форме деловой игры

Интегрированный урок обобщает тему " Звуковые явления", показывает гармонию природы и физики, прививает любовь к Родине, традициям и обычаям народа Саха. ...

08 08 2020 4:58:31

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

07 08 2020 17:58:24

Урок-вернисаж "Решение уравнений"

Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме; формировать навык решения линейных уравнений; формировать навык самоконтроля....

06 08 2020 12:42:18

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Урок служит систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, связанных с понятием одночлен и его стандартным видом, создает условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

05 08 2020 23:43:27

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

04 08 2020 18:12:49

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (10-й класс)

Урок с применением компьютерной презентации по теме " Основные формулы тригонометрии" в 10-м классе. Данная презентация вписывается в рамки традиционного обучения и является этапом урока, предваряющим объяснение нового учебного материала, значительно активизирует включение учащихся в учебно-воспитательный процесс, способствует не только пониманию и запоминанию учебного материала, но и формирует культуру учебного труда учащихся. По своему виду презентация является консультирующей, основное её назначение – актуализация имеющихся знаний по теме (традиционно: повторение изученного ранее материала). Преимущество данной презентации перед традиционной организацией повторения – в её наглядности, полноте отражения темы, эффективного использования времени урока....

03 08 2020 21:49:45

Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями")

Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их....

02 08 2020 6:31:28

Введение в естественно-научные предметы (физика и химия)

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы....

01 08 2020 22:12:42

Презентация "Что мы знаем о звуке?"

Представленная презентация представляет собой наглядный материал для урока усвоения новых знаний о звуке, его свойстве и применении....

31 07 2020 22:34:40

План внеклассного мероприятия "Мисс математика"

Внеклассное мероприятие « Мисс математика» можно проводить в рамках предметной недели математики. Все мероприятие сопровождается презентацией для наглядности и заинтересованности учащихся. ...

30 07 2020 23:13:16

Конспект урока по теме "Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений"

Конспект данного урока может быть использован как при изучении данного материала, так и при его повторении. На уроке рассматривается материал от простого к сложному, для учащихся разного уровня подготовки. Учащиеся делятся на три группы по уровню знаний, каждый может выбрать себе задание по своему уровню. Для сильных учащихся предусмотрены дополнительные задания. К уроку прилагается компьютерная презентация, которая поможет быстро проверить задания, наглядно и рационально провести урок....

29 07 2020 8:21:27

Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека"

Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний....

28 07 2020 3:16:31

Открытый урок физики "В стране сил"

На уроке учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют ранее изученный материал о всех силах. Путем прохождения «станций», используя разные способности ребят, учитель может выявить знания и умения по изученной теме....

27 07 2020 2:10:17

Урок математики в 4-м классе по теме "Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач"

Урок математики в 4-м классе по теме: " Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач" учит вырабатывать самостоятельность суждений при решении разнообразных заданий алгебраического характера, воспитывает культуру труда, аккуратность, развивает память, внимание, потенциальные возможности учеников, способствует привитию интереса к математике....

26 07 2020 1:36:58

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

25 07 2020 3:37:37

Методическая разработка урока физики по теме "Баллистическое движение", 10-й класс, автор учебника В.А. Косьянов

Как выпускникам школы усвоить важнейшие идеи физики и овладеть системой научных понятий, научиться самостоятельно пополнять знания и активно, творчески пользоваться ими? Ответы на эти вопросы – в статье....

24 07 2020 2:57:15

Схема подключения электрокотла - особенности обвязки и установки системы, фотопримеры +видео

Невозможно обеспечить в доме комфортное проживание без поддержания необходимого температурного режима. Для этого следует правильно смонтировать каждый узел отопительной системы. В процессе проведения работ надо строго придерживаться правил подключения отопительного оборудования. Несмотря на то, что схема подключения электрокотла к системе отопления  имеет много общего с установкой газовых приборов, в ней есть несколько принципиальных отличий (прочитайте… Читать дальше...

23 07 2020 2:24:51

ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс

Краткое описание ресурса: Ц О Р представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал....

22 07 2020 11:25:30

Тесты по геометрии для учащихся 6–7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение. Целью данной программы является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5-й класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала....

21 07 2020 1:16:37

Информационные технологии на уроке математики

Урок представлен в виде презентации с использованием И К Т. В ходе урока учащиеся актуализируют знания типов уравнений и алгоритмов их решения. На уроке используются: индивидуальная работа, фронтальная беседа, самостоятельная работа, проводится работа по целеполаганию и рефлексии....

20 07 2020 8:39:10

Логарифмы и их свойства

Урок призван познакомить учащихся с понятием логарифма, с историей появления логарифма. На уроке используется интерактивная доска. Разнообразные формы работы позволяют обеспечивать высокую активность и поддерживать интерес к учению....

19 07 2020 21:26:49

Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы"

На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме « Электростатика»....

18 07 2020 20:51:12

Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс

Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия " В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений....

17 07 2020 16:46:41

Элективный курс по математике для 9-го класса "Эти знакомые незнакомцы"

Развитие пространственного воображения учащихся – одна из основных задач школьного курса. Однако в начале изучения стереометрии, у школьников возникают большие трудности – ребята практически "не видят в пространстве". Данный элективный курс дает учащимся представление о многогранниках и их свойствах; способствует развитию творческих способностей; гибкости мышления; "геометрической зоркости"; интуиции. ...

16 07 2020 2:50:46

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

15 07 2020 21:25:11

Выравнивание стен шпаклевкой - технология работы

Отделочный материал будет смотреться превосходно, только в том случае если провести правильно подготовительные работы и устранить все дефекты поверхности. Самым популярным вариантом на сегодняшний день является выравнивание стен шпаклевкой. Таким образом, можно подготовить к любым отделочным работам – наклейке обоев, покраске и другим вариантам. Перед тем как выровнять стены, таким образом, стоит ознакомиться с некоторыми… Читать дальше...

14 07 2020 4:46:57

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

Обобщающий урок по теме " Линейная функция" (проводился в форме соревнования). Примеры заданий в виде логических упражнений....

13 07 2020 5:43:16

Межпредметный урок "Братья наши меньшие"

Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке....

12 07 2020 9:47:17

Урок-практикум по математике. Этапы подготовки

Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики....

11 07 2020 23:46:54

ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики

Для многих старшеклассников трудность в сдаче Е Г Э связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования....

10 07 2020 5:14:10

Урок геометрии "Пространственные фигуры и их изображение"

На уроках геометрии в 7–9-х классах целесообразно привлекать стереометрический материал. Важно использовать модели фигур, их чертежи и мысленные образы. Именно постоянное перекодирование образов развивает пространственное мышление. К началу 7-го класса учащиеся умеют читать простейшие чертежи, но необходима работа по развитию этих умений, по вычленению характерных особенностей построения чертежей. Урок направлен на развитие пространственного мышления и навыков работы с чертежами пространственных фигур....

09 07 2020 17:49:59

Урок математики в 9-м классе, посвященный Дню Победы

Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету....

08 07 2020 13:23:31

Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»"

Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин " Математика" и " Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда....

07 07 2020 17:50:21

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

06 07 2020 14:51:42

Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

05 07 2020 13:25:42

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!