Современные образовательные технологии: от теории к практике > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Современные образовательные технологии: от теории к практике

201fdb39

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил:
"Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади".

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его, как информацию. Что же можно сделать в этой ситуации?

Ориентация на развитие личности ребенка, реализация его субъектной позиции в учебном процессе, поддержка индивидуальности каждого учащегося определяет сегодня и переориентацию в педагогической деятельности учителя. Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентрованными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности  к обучению, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.  

Что такое современные технологии на уроке? Понятие "технология" (от греч. tehne - искусство, мастерство, умение, logos - учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике. Вместе с тем, в педагогической науке существуют различные подходы, как к  самому понятию, классификации, так и к возможности использования технологий в образовательном процессе.

Противники считают, что технологизация образовательного процесса в принципе невозможна в силу его специфики, отражающейся в творческом личностном взаимодействии учителя с учащимися, а личность как таковая уникальна, а, следовательно, неповторима.

Сторонники - предполагают, что внедрение образовательных технологий позволит более эффективно решить задачи, поставленные перед системой образования на современном этапе.

Обобщая существующие точки зрения, можно выделить основные причины возникновения и практического использования образовательных технологий:

  • психолого-педагогическая направленность (позволяет учитывать психофизические особенности обучаемых);
  • изменение объектной позиции ребенка (посредством педагогического проектирования самостоятельной учебной деятельности учащегося);
  • обеспечение гарантированных результатов обучения и диагностичность полученных результатов как конечных, так и промежуточных с последующей их коррекцией;
  • возможность применения технологии любым учителем (с сохранением индивидуального педагогического творческого подчерка).

Проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не  поднимет его. Фридрих Ницше

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без ее элементов.

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизацией познавательных интересов учащихся, что  становится возможным при  разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Целевые ориентации. Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося. Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.

Этапы постановки и решения проблемы.

  • Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.
  • Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.
  • Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).
  • Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).
  • Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.

Проблемную ситуацию можно создавать на различных этапах урока, используя при этом следующие приемы: подведение учащихся  к противоречию с предложением самим найти способ разрешения; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; предложение рассмотреть один и тот же вопрос с различных позиций; сравнение, обобщение, выводы, сопоставление различных фактов; постановка задач с заведомо допущенными ошибками.

Например, при изучении темы "Сложение дробей с разными знаменателями" в устную работу могут быть включены примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, и встретится пример, где знаменатели разные. Происходит заминка, создается проблема, как сложить дроби с разными знаменателями. В данном случае ученики умеют приводить дроби к одинаковым знаменателям, поэтому эта ситуация будет успешно разрешена самими учащимися. Проблемные ситуации можно создавать и при введении понятий. Например, при изучении темы "Ромб" ученики уже знакомы с параллелограммом, поэтому достаточно на доске нарисовать несколько ромбов разных по размеру, положению и цвету, и учащиеся сами смогут сформулировать определение ромба. Тему "Трапеция" можно начать с изображения на доске различных выпуклых четырехугольников. Среди них известные ученикам фигуры: квадрат, прямоугольник, параллелограмм и новый четырехугольник трапеция. Ребятам предлагается назвать их, дать определение, а неизвестный назвать "трапецией" и попросить учеников сформулировать определение самим.

Назначение человека - в разумной деятельности. Аристотель

Технология проектного обучения.

Актуальность данной технологии определяется построением образовательного процесса на активной основе,  через деятельность каждого ученика, основываясь на его интересах и потребностях. Данная технология реализуется через    систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоение действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

Целевые ориентации. Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Особенности образовательного процесса: интегрированный характер образовательного процесса определяется необходимостью интеграции знаний по различным учебным предметам при решении определенной проблемы; интегрированные и внеурочные формы работы определяются интегрированным характером и сроками выполнения проекта; индивидуальный подход в определении заданий для каждого учащегося определяется, исходя из интересов каждого ребенка, уровня его возможностей; образовательный процесс строится в логике деятельности, которая имеет личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к учению; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях; необходимость в приобретении новых знаний возникает в процессе работы над решением поставленной проблемы.

Примеры проектов по математике:

  • "Красота по расчету или этот симметричный мир";
  • "Правдолюбцы и лжецы: элементы математической логики";
  • "Геометрия вокруг нас";
  • "Плюсы и минусы банковских процентов".
  • "Вы говорите: - Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: - Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаем. А от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть".
  • Я. Корчак "Когда я снова стану маленьким".

Технология развития критического мышления.

Актуальность. Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Образовательная технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" представляет собой систему стратегий, обучающих школьников мыслительным умениям, позволяющим эффективно работать с информацией. Критическое мышление означает разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы вынести обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру, а каждый ученик вырабатывает свое мнение. Учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный и интересный поиск. Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: нужно не простое знание фактов; не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенным, важен не объем знаний, а умение получать их и моделировать, не потребительство, а сознание и сотрудничество.

Целевые ориентации. Технология обеспечивает и развитие мышления, и формирование коммуникативных способностей, и выработку умения самостоятельной работы. В связи с большим количеством приемов и методов (стратегий), входящих в эту технологию, каждый может выбрать те, которые близки лично ему, не выходя за границы рамочного подхода данной технологии (разрешено все то, что не запрещено).

С предметами гуманитарного цикла все ясно и понятно. Можно рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения, спорить. А как быть с техническими дисциплинами? Критическое мышление подразумевает обсуждение противоположных точек зрения, но как можно оспаривать ответ арифметического уравнения? Критическое мышление поощряет поиск разных решений, но как найти несколько ответов в стандартном задании на нахождение какой - либо одной величины? Критическое мышление не возможно без творческого подхода, но "технические" операции - это набор жестко определенных процедур, от которых нельзя отклоняться, а технические дисциплины - это воплощение неких истин, точности и совершенства.

Сегодня объясняя новое понятие, необходимо выяснить, какие представления, с ним связанные, уже имеются у ученика, а затем предложить ученику деятельность, благодаря которой он реорганизует свои взгляды и составит более адекватное понимание предмета.

Особенности образовательного процесса.

Этапы уроков в технологии:

Этапы. Задачи. Приемы.
Стадия вызова. 1. Актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме.

2. Пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.

3. Пробудить ученика к активной деятельности на уроке.

Ключевые слова, логические цепочки, верные - неверные утверждения, кластер, мозговой штурм.
Стадия осмысления. 1. Получение новой информации;

2. Осмысление полученной информации;

3. Соотнесение полученной информации с собственными знаниями.

Направленная работа с текстом, информацией.
Стадия размышления. 1. Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации.

2. Выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного - тем и проблем для дальнейшей работы - вызов к следующему этапу.

3. Анализ всего процесса изучения материала.

Возвращение к кластеру, таблица, эссе, синквейн.

Организация групп для работы на основе участия всех без исключения (рабочие группы формируются произвольным образом). Обсуждение более продуктивно, чем работа в полной тишине (ученики имеют возможность делиться идеями, знаниями, дополнять мнение одноклассников, изменять свое собственное мнение). Использование заданий с продолжением вместо заданий с очевидным конечным результатом (исследовательская деятельность должна приводить учащихся к сомнению, вместо желания получить единственно верный ответ). Использование игровых ситуаций (давать ученикам время на обдумывание и разработку идей, вариантов дает возможность делать случайные открытия, осуществлять поиск, определять интуитивные решения). Личная вовлеченность (наша цель - заинтересовать своим предметом ученика думающего и чувствующего, пробудить его пытливость и доставить радость оттого, что любой предмет школьной программы - часть нашей повседневной жизни).

Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

Оценка (Где ошибка?).

Диагноз (В чём причина?).

Самоконтроль (Каковы недостатки?).

Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?).

Прогноз (Постройте прогноз).

Вот такие современные технологии можно использовать на уроках. В каждой из перечисленной технологии можно найти и достоинства, и недостатки. Их результативность очевидна: учащимся в большей степени присуща самостоятельность действий и размышлений, уважительное отношение к различным точкам зрения, умение работать в команде, отыскивать необходимую информацию. Выбор за вами!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Теорема Пифагора в решении задач

Цель урока – формирование умений навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. На уроке отрабатываются навыки решения задач по готовым чертежам, решаются текстовые задачи, показано практическое применение теоремы Пифагора....

01 12 2020 0:36:22

Реализация модели выпускника лицея через развитие познавательных исследовательских навыков во внеклассной работе по математике

В статье рассматривается проблема оптимального выбора форм и методов формирования познавательных исследовательских навыков учащихся через внеклассную работу по математике. Не рассматриваются формы работы через сеть Интернет, хотя они во внеклассной работе занимают своё определённое место. Речь идёт о формах взаимодействия "учитель–ученик", "ученик–ученик", где учитывается личность и учителя и ученика....

30 11 2020 2:39:22

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

29 11 2020 7:38:24

Математическая игра "Поле чудес"

Мероприятие расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес, интеллект, воспитывает стремление к непрерывному совершенствованию знаний; формирует товарищеские отношения; прививает интерес к изучению математики. Во время игры используются активные приемы....

28 11 2020 9:24:36

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

27 11 2020 10:59:58

Рабочая программа по математике (5-й класс)

Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н. Я. Виленкина в 5-м классе общеобразовательной школы. ...

26 11 2020 14:15:53

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

25 11 2020 20:10:34

Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде"

На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий....

24 11 2020 11:46:44

Деловая игра "Проценты в современной жизни"

Урок – деловая игра разработан для проведения во время декады математики в школе. Проводится с целью показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях, создать условия для проявления деловых качеств, для возможности испытать себя как будущего профессионала, развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях....

23 11 2020 19:31:46

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости. ...

22 11 2020 16:50:27

Открытый урок по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел"

На уроке ребята знакомятся с агрегатными состояниями вещества, понятиями процессов плавления и отвердевания твердых тел, их графиками, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания, рассматриваются особенности строения твердых, жидких и газообразных тел, выявляются различия кристаллических и аморфных тел. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни....

21 11 2020 4:56:37

Как выбрать плитку для ванной и туалета: фото совет

Как показывает практика, лучшим отделочным материалом для облицовки стен и пола ванной комнаты является керамическая плитка. В строительных специализированных магазинах представлено огромное количество такого вида продукции, поэтому порой очень трудно бывает сделать правильный ее выбор. Данная статья поможет вам разобраться в некоторых тонкостях и нюансах этого несложного, на первый взгляд, дела. Основные характеристики кафельной плитки… Читать дальше...

20 11 2020 18:54:24

Источники света. Распростанение света

Задачи урока: научить учащихся определять виды источников свети и применять данные знания в жизни; развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное....

19 11 2020 19:10:31

Урок алгебры "Различные способы разложения на множители"

Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы....

18 11 2020 13:14:35

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

17 11 2020 6:52:13

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

16 11 2020 14:39:44

Поклейка флизелиновых обоев своими руками с идеальным результатом

Флизелиновые обои достаточно популярны в использовании, имея ряд преимуществ перед обычными обоями и другими видами отделки.  С отличием по структуре, они имеют отличия и в процессе оклейки комнаты.  Клеить как обычные обои неправильно,  результат будет не качественный или вообще отсутствовать .  Поклейка флизелиновых обоев Подготовка поверхности перед оклейкой Подготовительные процессы не относятся непосредственно к оклейке, но немаловажны для последующей… Читать дальше...

15 11 2020 11:21:53

Изучение теоремы Пифагора

Данная работа представляет собой изучение темы " Теорема Пифагора", для изучения которой предлагается выделить 4 урока. ...

14 11 2020 7:13:29

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

13 11 2020 21:59:56

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

12 11 2020 10:33:55

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

11 11 2020 21:15:49

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

10 11 2020 22:14:13

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

09 11 2020 22:14:58

Применение формул объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения практических задач и математического моделирования

Урок закрепления в 5-м классе призван научить применять на практике формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, вычислять площадь и объем макета прямоугольного параллелепипеда, распознавать типовые задачи в неформальных формулировках, ознакомить учащихся с задачами на данную тему из Е Г Э....

08 11 2020 22:41:37

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

07 11 2020 22:29:17

Урок математики "Introduction to Fractions". 5-й класс

Конспект представляет собой урок математики в классах с английским языком обучения. Целью урока является формирование понятия обыкновенной дроби....

06 11 2020 8:43:34

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель урока: повторить свойства линейной функции; отработать навык построения графиков линейной функции; определить влияние коэффициентов к и в на взаимное расположение графиков линейных функций; отработать знания и умения определять взаимное расположение графиков линейных функций, заданных аналитически....

05 11 2020 12:22:58

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

04 11 2020 12:43:18

Урок физики с методом проектов по теме "Механические колебательные системы. Маятник как один из примеров колебательной системы"

Цель урока: повторить понятия "колебательная система", "математический и пружинный маятники", основные характеристики колебательного движения, формулы для вычисления периода; формировать умения исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза, обнаруживать зависимости между физическими величинами; представлять результаты измерений в виде таблицы и графика....

03 11 2020 3:42:40

Применение математики к решению прикладных задач

Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным! ...

02 11 2020 20:52:30

Текстиль в интерьере - как правильно использовать

Создать уникальный и привлекательный дизайн возможно, не только используя стильную мебель и аксессуары. Не последнее место в создании окружающего пространства занимает процесс декорирования. Если быть точнее текстиль. Так, текстиль в интерьере является одним из ведущих элементов в процессе создания неповторимого дизайна. С его помощью создаются характеры и настроения помещений, придаются необходимые оттенки и степень их… Читать дальше...

01 11 2020 21:23:28

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

Урок проводится по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования, рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю). Новый материал изучается нестандартно, логическими рассуждениями....

31 10 2020 10:44:46

Игровые модели обучения в начальной школе

Для проведения уроков в начальной школе используются игровые модели обучения – основная форма деятельности учащихся. Различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы....

30 10 2020 0:34:12

Урок-практикум "Много ли на Земле льда?"

Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни....

29 10 2020 3:38:31

Открытый урок математики в 11-м классе по теме: "Кандидат"

Открытый урок математики в 11-м классе – интегрированный урок актуализации имеющихся у школьников знаний по математике, экономике и информатике. На уроке раскрывается практическое применение математики. При этом осуществляется подготовка учащихся к реальной экономической жизни, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока происходит развитие их творческих и организаторских способностей....

28 10 2020 3:49:41

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Я хочу остановиться на трудностях при обучении математики в 5-м классе. Это тема связана с буквенным выражением, так как дети в основном работали с числами. На данном уроке использованы занимательные и игровые элементы. ...

27 10 2020 7:32:26

Урок физики в 7-м классе "Барометр-анероид"

Улыбка – радуга души. Поэтому уроки в 7-м классе, на начальном этапе изучения физики, начинаю с хорошего настроя, чтобы у ребят не возникало чувства неустроенности и непонимания. Данный урок нацелен на изучение нового материала и удачного получения знаний....

26 10 2020 18:26:56

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

25 10 2020 13:21:24

Игровые технологии на уроках математики

Используя элементы игровых технологий, учитель реализует потребности детей в самоутверждении и самовыражении. В качестве примера предлагаются уроки « Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс) и « Линейная функция и ее график» (7-й класс). ...

24 10 2020 5:30:37

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

23 10 2020 10:51:31

Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха"

На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон....

22 10 2020 16:21:52

Акриловая вставка в ванну: отзывы и советы специалистов

Отреставрировать ванну – мечта многих. Но осуществить её не так-то просто. Сейчас попробуем разобраться с одним из способов, который, возможно, поможет реализовать вашу мечту, при этом затраты будут незначительными. Итак, предлагаем вам установку акриловой вставки. Такой вид реставрации ванной нетрудоемкий, но довольно привлекательный. Сейчас более детально разберем преимущества этой технологии, а также ознакомимся с монтажом.… Читать дальше...

21 10 2020 18:49:53

Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают знания об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдения явлений природы и умения делать выводы. На уроке ученики работают в группах....

20 10 2020 22:35:51

Интегрированный урок по математике и химии в 11-м классе на тему: "Нефть и продукты переработки нефти. Применение определенного интеграла"

Предлагаемый урок - интерактивный диалог по математике и химии с применением компьютеров для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке показать значение природных горючих источников энергии и сырья для химической промышленности; с современной технологией, применяемой при синтезе полимеров, об охране окружающей среды; обобщаются знания по нахождению определенного интеграла при помощи прикладных задач, развиваются навыки работы с электронными таблицами Excel. ...

19 10 2020 14:46:48

Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники"

Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие « Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: « Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д....

18 10 2020 21:38:53

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

17 10 2020 3:12:43

Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная"

Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования....

16 10 2020 13:31:46

Урок по теме "Кристаллические и аморфные тела"

Материал изучается в 8-м классе по программе Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской. В ходе урока подробно рассматривается строение кристаллических и аморфных тел, выявляются их основные свойства. Сравниваются монокристалл и поликристалл. Материал включает в себя практический блок с опережающим заданием по выращиванию кристалла поваренной соли и теоретический – изучение аморфных тел. Достаточно подробно рассмотрено практическое применение. Урок сопровождается компьютерной презентацией и Ц О Рами....

15 10 2020 17:14:42

Урок математики в 7-м классе. Тема: "Одночлены и многочлены. Умножение одночлена на многочлен"

Тема " Одночлены и многочлены" играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Основное место в этой теме занимает умножение одночлена на многочлен и преобразование в многочлен стандартного вида....

14 10 2020 4:54:16

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

13 10 2020 3:45:15

Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке З У Н. Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения. ...

12 10 2020 0:44:19

Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе призван обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса, продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод, воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания....

11 10 2020 12:55:29

Логарифмические уравнения. 10-й класс

Обобщающее занятие по теме рассчитано на учащихся общеобразовательной школы. В разработке представлены презентация основных методов решения логарифмических уравнений, тренировочные к ним упражнения, диагностическая проверочная работа и сообщения учащихся на тему « Логарифмическая функция в природе и в технике»....

10 10 2020 9:37:33

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции"

На данном уроке учащиеся изучают способы преобразования графиков; построение графиков сложных функций; нахождение области значений функций....

09 10 2020 22:53:31

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

08 10 2020 21:32:25

Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс

Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач....

07 10 2020 14:41:25

Разработка урока по алгебре в 7-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board по теме «Функция у = х² и ее график»

В статье рассматриваются возможности применения интерактивной доски SMART Board, программы " Живая математика" для построения графиков, изучения свойств функции, что повышает эффективность и качество обучения, вызывает интерес и усиливает мотивацию обучения...

06 10 2020 7:26:32

Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

Cтатья состоит из следующих элементов: примерное планирование учебного времени, тематические тестовые работы (в одном варианте), итоговый тест (в одном варианте). Эти материалы появились благодаря дистанционному курсу повышения квалификации « Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки»....

05 10 2020 20:54:45

Внеклассное мероприятие по физике

Игра проводится на неделе физики и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Сопровождается презентацией. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ....

04 10 2020 15:12:49

Функции и их графики

Уроки-общественные смотры знаний проводятся после изучения большого теоретического материала. Эти уроки требуют большой подготовительной работы, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Необходимыми условиями успешного проведения таких уроков является создание комфортных психологических и интеллектуальных условий, при которых становится престижными приобретенные знания и умения. Общественные смотры знаний помогают выработке сознательного отношения к учебе, помогают систематизировать и обобщать изученный материал....

03 10 2020 16:54:53

Утепление пола керамзитом в деревянном доме - инструкция по применению

Деревянное строительство – это, в основном, загородные дома. Причем, как новой постройки, так и те, которые возводились давно в качестве летних коттеджей. Сегодня эти строения все чаще используются для круглогодичного проживания. Поэтому становится насущным вопрос утепления всех частей дома. Пол в деревянных постройках является одной из самых холодных частей всего строения. По разным оценкам, через… Читать дальше...

02 10 2020 15:48:12

Формирование общеучебных умений на уроках математики и во внеурочное время

Показателем результативности работы педагога является сформированность у школьников общеучебных умений и навыков. В обучении востребованы такие методы, которые формируют компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов....

01 10 2020 20:28:56

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

30 09 2020 4:19:40

Математический турнир "Ох уж эта математика"

Различные внеклассные мероприятия – не самоцель, а средство обучения и воспитания. Наиболее распространенной формой является игра. В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

29 09 2020 13:27:25

Как развести известь для побелки — пошаговые действия.

Побелка известью применяется для ремонта в помещениях редко, но технологию этого процесса надо знать. Известью обрабатывают внутренние помещения овощехранилищ, погребов, базовок для содержания скота. Применение извести Известь – дешевый и до недавнего времени популярный материал для покраски стен. Производственные помещения и склады выглядят светлыми и опрятными с белыми стенами. Правильно приготовленный раствор, высыхая на поверхности,… Читать дальше...

28 09 2020 15:24:39

Урок физики в 8-м классе "Восхождение на пик Ома"

Урок физики в 8-м классе на тему « Восхождение на пик Ома» проводится в конце четверти или после изучения большого раздела программы, а также в конце учебного года. Очень важным является выбор формы проведения. Это может быть весёлое путешествие, К В Н и т.д. Такие занятия развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к родному языку, воспитывают чувство ответственности, доброжелательность....

27 09 2020 18:58:38

"Системы линейных неравенств с одной переменной". 8-й класс

Урок алгебры использует разнообразные формы работы у детей с разными типами восприятия, чередует алгоритмичные задания с проблемными. Дети работают в группах, самостоятельно....

26 09 2020 8:18:34

Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат"

Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики....

25 09 2020 19:48:54

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Путешествие в страну "Тригонометрия"

Целью урока является активизация и закрепление знаний и умений учащихся по применению тригонометрических формул; развивитие вычислительных навыков при преобразовании тригонометрических выражений; развитие чувства коллективизма, ответственности за порученное дело....

24 09 2020 7:27:47

Игра "Турнир физиков" (7-й класс)

Урок позволяет в игровой форме повторить с детьми физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач. Урок позволяет формировать у детей познавательный интерес к физике, умение выстраивать план выполнения заданий, умения и навыки устной речи, а также развивает логическое мышление. ...

23 09 2020 7:48:39

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Линейная функция и ее график"

Данный урок используется на уроке алгебры в 7-м классе. Предназначен для проверки умения строить и читать графики линейных функций; определять взаимное расположение графиков с помощью MS EXCEL....

22 09 2020 23:21:17

Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики

Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики....

21 09 2020 15:49:51

Обобщающий урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решений иррациональных уравнений"

Урок алгебры и начала анализа соответствует программе 10-го класса по У М К Ш. А. Алимова или Ю. М. Колягина. Расширяет знания по теме, повторяет, обобщает и систематизирует материал, приводит в систему знания по типам и методам решения иррациональных уравнений, формирует умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развивает математический кругозор, мышление и речь, внимание и память....

20 09 2020 6:55:53

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

19 09 2020 4:29:50

Урок-повторение "Законы постоянного тока"

Урок позволяет обобщить знания по теме, сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия. Совместными усилиями учащиеся создают творческий продукт своей исследовательской работы. Удаётся объединить детей с разными интересами, уровнем развития интеллектуального и творческого потенциала. ...

18 09 2020 22:36:32

Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

17 09 2020 13:40:56

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9-й класс

Данная программа предназначена для организации предпрофильного обучения в 9-м классе и рассчитана на 17 часов. В программу входят задачи на движение, задачи на работу и наполнение резервуара, задачи на смеси и сплавы, задачи на многократные переливания, задачи на проценты. Приложенная программа состоит из двух частей: задач для активного обучения и задач для самостоятельной работы. ...

16 09 2020 5:51:46

Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся

Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания. ...

15 09 2020 16:57:37

Урок физики по теме "Линзы"

Урок объяснения нового материала, на котором рассматриваются особенности линз и их практическое применение, используя наглядное демонстрационное и лабораторное оборудование. Цель урока: на примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету....

13 09 2020 21:40:27

Использование виртуальных лабораторных работ в учебном курсе физики основной и средней школы

В статье представлены материалы по методике использования виртуальных лабораторных работ по физике " Лабораторные работы по физике", выпущенные О О О " Дрофа" для 7–11-х классов, и конспект урока для 7-х класса....

12 09 2020 18:12:48

Урок физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества"

Это урок решения задач: определение массы и объёма тела по его плотности. Урок разработан на основе системно-логического подхода, позволяющего одновременно изучить и закрепить новый материал. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Работа будет более плодотворна, если в кабинете установлены компьютеры. ...

11 09 2020 12:51:17

Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

10 09 2020 17:32:57

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники. Решение задач"

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На нем выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности. ...

09 09 2020 12:58:29

"Его величество Корень".

Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся....

08 09 2020 6:14:21

Касательная к графику функции — урок обобщения и систематизации знаний

Цель занятия: повторить владение техникой составления уравнения касательной к графику функции, систематизировать основные типы задач, при решении которых используется метод касательной....

07 09 2020 14:54:24

Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" с использованием ИКТ (9-й класс)

Работа представляет собой конспект обобщающего урока по данной теме. Рассмотрены различные методы и приемы решения, ключевые моменты урока выполнены в виде презентаций. ...

06 09 2020 18:27:33

Алгебраические уравнения и уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок креативного типа - эвристическая ситуация. Эвристическая образовательная ситуация - ситуация активизирующего незнания, целью которого является рождение учениками личного образовательного продукта. Получаемые учениками результаты оказываются индивидуальны, многообразны и различны по степеням творческого самовыражения....

05 09 2020 4:32:57

Действия с дробями. 6-й класс

Урок повторяет правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и сокращения дробей. Развивает логическое мышление, вычислительные навыки и укрепление интереса к предмету....

04 09 2020 4:29:33

Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс

В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме " Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией. ...

03 09 2020 19:39:21

Профильная программа по физике для автомехаников

Целью разработки программы является формирование содержания учебного предмета « Физика» с ориентацией на профиль осваиваемой учащимися профессии, создание условий для эффективного обучения в соответствии с профессиональными интересами и возможными намерениями учащихся....

02 09 2020 11:13:10

Информационные технологии на уроках математики

Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и необходимо уметь работать с десятичными дробями. ...

01 09 2020 5:10:50

Урок по теме "Плавление и кристаллизация тел". 8-й класс

Данный урок является первым уроком в разделе « Изменение агрегатных состояний вещества». Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации, о температуре плавления, развитие умения применять полученные знания к решению простейших задач, кругозора учащихся, воспитание всесторонне развитой личности....

31 08 2020 15:26:51

Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны. Человек в мире звуков"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 9-го класса по теме " Звуковые волны. Человек в мире звука" из раздела " Механические волны. Звук". Урок изучения нового материала проводится в форме диалога с учащимися. Материал урока посвящён ознакомлению школьников с разновидностью механических волн - звуковыми волнами. Рассматриваются характеристики волн и особенности их распространения. Большое внимание уделяется практическим работам по теме урока....

30 08 2020 12:59:26

Электрический ток. Условия, необходимые для возникновения электрического тока

Цель урока – формирование знаний учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Изучается новый материал. Опираясь на знания, полученные на уроках О Б Ж, спецтехнологии, учащиеся готовят и записывают в тетради памятку « Меры безопасности при работе с электроприборами». В виде индивидуального задания учащиеся готовят сообщение о применении источника тока в быту и технике....

29 08 2020 13:47:20

Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме " Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время. ...

28 08 2020 12:45:11

Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики"

Создание электронного учебника « Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса « Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы....

27 08 2020 10:21:42

Урок путешествие в сказку "Решение уравнений"

Путешествуя на ковре-самолете старика Хоттабыча, учащиеся встречаются со сказочными героями, которые просят помочь им в решении уравнений и задач. Урок позволяет проверить уровень знаний учащихся, необходимый для дальнейшего изучения материала по курсу математики 5–6-х классов. Помимо самого умения составлять уравнения по условию задачи, проверяется умение внимательно читать задание....

26 08 2020 9:27:41

Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления"

Разработка представляет собой информационное обеспечение темы « Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний)....

25 08 2020 22:10:46

Разработка урока "Шкала электромагнитных волн"

Урок проводится в 11-м классе в конце изучения темы " Электромагнитные волны". Он является итоговым уроком, позволяющим обобщить знания по данной теме. ...

24 08 2020 10:22:25

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

23 08 2020 7:35:43

Особенности устройства индукционного счетчика электроэнергии -

Электросчетчик – прибор, необходимый для учета электроэнергии в быту и на производстве. В зависимости от принципа работы он подразделяется на индукционный и электронный. В этой статье поговорим об индукционном счетчике. Принцип работы У индукционного счетчика имеется две катушки: тока и напряжения. Токовая катушка подключается последовательно, а катушка напряжения – параллельно. Эти две катушки образуют электромагнитный… Читать дальше...

22 08 2020 22:42:13

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Текстовые задачи, решаемые с помощью систем уравнений, включены в различные сборники заданий по математике Г И А. У учеников они вызывают затруднения, потому что таким задачам в школьном курсе уделяется мало внимания. Существуют различные способы решения задач, в том числе с помощью систем уравнений с двумя неизвестными. Важно показать, что такие задачи можно встретить даже в художественной литературе....

21 08 2020 8:39:47

Как запустить теплый водяной пол: запуск, рабочее давление в системе, как заполнить систему, первый запуск, как опрессовать теплый пол воздухом, как проверить, как слить

В последние годы теплый пол стал более востребованным у владельцев загородных домов. Но его первое включение является ответственной процедурой. Не все хозяева объектов недвижимости знают, как запустить теплый водяной пол правильно. Ввод его  в эксплуатацию состоит из нескольких этапов. Нюансы заполнения системы теплоносителем Прежде всего, перед первым запуском обогрева напольного покрытия следует организовать циркуляцию жидкости… Читать дальше...

20 08 2020 7:13:10

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью"

Учащиеся повторяют определения сферы и шара и связанных с ними понятий (центр, радиус, диаметр, хорда, ось, диаметрально противоположные точки, большой круг, большая окружность). Ученики рассматривают сечение шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстояние, меньшее радиуса шара. Урок способствует развитию пространственного воображения учащихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, геометрического мышления, математической речи, памяти, внимания....

19 08 2020 4:21:52

Котлы Китурами: Разновидности отопительных котлов Китурами их плюсы и минусы

Кредо корейской компании Китурами — это производство и продажа отопительного оборудования. Отопительные котлы этой фирмы — это высокое качество, рождающее повышенный спрос на продукцию. Современные технологии, используемые при производстве, гарантируют потребителю долгий срок службы и стабильную работу на протяжении всего времени использования. Типы котлов Китурами Весь модельный ряд отопительных котлов китурами делится на три основных вида, каждый из которых имеет свои особенности,… Читать дальше...

18 08 2020 9:17:13

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

17 08 2020 23:53:54

Радуга интеллекта. Технология проведения уроков с использованием уникальных способностей каждого ребенка, или Размышления о том, как найти стиль обучения для каждого ребенка

Существует множество различных типов интеллекта — и каждый ребенок обладает своим стилем обучения, столь же индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Важно распознать этот стиль и непосредственно каждый из них. И тогда дети будут вовлечены в процесс обучения. Эта статья о том, как можно преподавать учащимся в каждом классе физику (да и другие предметы), обращаясь при этом ко всем существующим у ребят "разновидностям интеллекта"....

16 08 2020 6:29:11

Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике....

15 08 2020 15:44:54

Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!"

Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики....

14 08 2020 2:48:47

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

13 08 2020 13:16:36

Урок-эстафета "Логарифм и его свойства"

Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы. ...

12 08 2020 2:21:39

Интегрированный урок по физике и информатике "Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel"

Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза....

11 08 2020 9:47:33

Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе

В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач....

10 08 2020 7:48:58

Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету"

Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября « Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием И К Т. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации....

09 08 2020 11:50:56

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

08 08 2020 5:53:38

Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода"

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители....

07 08 2020 19:55:27

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

06 08 2020 13:22:12

Мой кружок "В мире головоломок"

В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие « Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся....

05 08 2020 3:48:59

Методика решения задач с использованием свойств функций

Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям Е Г Э функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах. ...

04 08 2020 2:58:46

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

03 08 2020 11:21:46

Урок математики "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей"

Структура урока состоит из оптимального сочетания игрового метода обучения, с фронтальной, парной и индивидуальной формами работы, электронными средствами обучения для достижения частной задачи урока по формированию практических умений и соответствует выбранному виду урока " Урок-путешествие"....

02 08 2020 13:56:10

Урок-игра по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс

Чтобы прививать интерес учеников к математике на уроках использую игровые технологии, которые позволяют вовлечь в работу каждого ученика и с хорошими способностями по математике, и тех, кому математика дается сложно. Отправляемся с учащимися в «космическое путешествие», разгадываем названия планет, которые посещаем, выполняя задания со степенями, вспоминаем фамилии космонавтов, когда учащиеся самостоятельно решают упражнения....

01 08 2020 14:34:29

Степенные функции, их свойства и графики

Предлагаемый урок предназначен для учащихся 11-х общеобразовательных классов. Это урок введения новой информации, на котором учащиеся с помощью программы GraphPlotter строят графики функций и самостоятельно проводят исследования....

31 07 2020 13:50:56

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

30 07 2020 23:44:32

Источники света. Распространение света

Первый урок в разделе « Световые явления». На примерах раскрывается значение света и закона прямолинейного распространения света в жизни человека; привлекается опыт учащихся....

29 07 2020 21:58:16

Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс

Урок формирует у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число; уточняет знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу....

28 07 2020 2:43:43

Урок развивающего обучения "Простые механизмы", 7-й класс

Первый урок в 7-м классе по теме « Работа и мощность» является мотивационным, после которого ученики не остаются равнодушными к изучению темы. Они выполняют модели различных простейших приспособлений и орудий труда: катапульта, колодец с воротом, колодец-«журавль», вилы, грабли и т.п. ...

27 07 2020 15:11:44

"Давление в твердых телах, жидкостях и газах". Урок физики в 7-м классе

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и относится к типу общеметодологической направленности, форма проведения – урок поиска и систематизации. Задания на уроке выстроены для дифференцированного подхода, с расчетом, что в классе есть ученики с хорошей памятью, с высоким уровнем концентрации внимания и высокой эмоциональной отдачей, хорошо развитым образным и аналитическим мышлением. ...

26 07 2020 14:12:48

Готовимся к ЕГЭ

В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к Е Г Э....

25 07 2020 14:21:20

"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс

На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности....

24 07 2020 1:44:53

Формирование мотивации к изучению математики (из опыта работы)

Исследование мотивации с диагностическими тестами позволяет сделать вывод, что у многих учащихся уровень мотивации к обучению математики в течение 2011–2012 повысился. Если учитель уделяет внимание каждому ученику, одобряет каждый новый, пусть даже незначительный результат ребенка, то у такого учителя каждый ребенок будет успешным....

23 07 2020 12:14:54

Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

22 07 2020 0:43:50

Окружность. Длина окружности

Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией....

21 07 2020 6:18:15

Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс

Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

20 07 2020 20:29:11

Сложение и вычитание смешанных чисел

Тема " Сложение и вычитание смешанных чисел" изучается во второй четверти 5-го класса. В данном возрасте наглядность при изучении дробей позволяет более эффективно организовать работу по изучению данного материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при сложении и вычитании дробей. ...

19 07 2020 5:55:28

Сделать наждак своими руками не сложно, имея под рукой старую стиральную машину

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

18 07 2020 12:25:59

Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс

В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года. ...

17 07 2020 14:37:45

Виды квадратных уравнений. Различные методы их решения

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал. Проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы. Урок сопровождается презентацией....

16 07 2020 13:36:42

Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика"

Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу " Кинематика" темы " Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач....

15 07 2020 18:50:32

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

14 07 2020 5:26:12

Внеклассное мероприятие по математике по теме: "Путешествие в царство математики". 5-й класс

" Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". ( Паскаль) Цель данного мероприятия: привитие интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности. ...

13 07 2020 6:46:35

Информационные технологии на уроках математики

В игровой форме на уроке повторяется тема " Действия с дробями". ...

12 07 2020 1:45:33

Измерение углов. 5-й класс

Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность....

11 07 2020 5:39:10

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей"

Представлена разработка урока математики в 5-м классе, который помогает закрепить пройденный материал, то есть научить решать примеры, правильно читать десятичные дроби, записывать дроби под диктовку. ...

10 07 2020 3:52:14

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

09 07 2020 13:23:58

Газовая колонка без вытяжки - описание и характеристики.

Одним из условий комфортного существования в современной квартире или доме является наличие бесперебойного источника горячей воды. В зависимости от потребностей жильцов и конструкционных особенностей помещений, эффективными могут быть нагреватели с накопительной системой или проточного типа. В условиях малых помещений, таких как квартиры в многоэтажных домах, отличную работоспособность показывают данные газовые колонки. Ещё одно название газовых… Читать дальше...

08 07 2020 12:59:15

Открытый урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике....

07 07 2020 2:51:19

Урок-телеревю "Тепловые явления"

Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их И К Т. ...

06 07 2020 14:50:38

Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла

В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла « Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира....

05 07 2020 12:14:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!