Урок математики "Деление многозначных чисел на двухзначное число в коррекционной школе VIII-го вида > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики "Деление многозначных чисел на двухзначное число в коррекционной школе VIII-го вида

Урок по математике в 7 классе по теме: “Деление многозначных чисел на двузначное число в коррекционной школе VIII вида” с использованием ЭОРов (Приложение 1).

3 четверть, январь, 2012.

Место в системе уроков: (Приложение 2) четвёртый урок по теме: “Деление на двузначное число”.

(Приложение 2 для ученика.

Тип урока: комбинированный урок. Комбинированный урок сочетает в себе различные виды работ — объяснение, закрепление, проверку и др.

Цель:  продолжать учить алгоритму деления многозначного числа на двузначное число.

Ожидаемый результат: решают примеры на деление способом подбора.

Задачи урока:

Образовательная:

продолжать учить делить многозначное число на двузначное методом подбора;

повторить приёмы устного вычитания;

продолжать отрабатывать навыки счета письменных случаев деления на однозначное число и умножения на двузначное число в процессе решения задач на движение.

Развивающая:

развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;

творческие способности посредством составления задачи;

Воспитательная:

воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради, толерантность.

Коррекционная:

стимулировать познавательную деятельность учащихся;

коррекция внимания, мышления, зрительной памяти.

Оборудование: Учебный комплекс для учащихся: Учебник “Математика” для 7 класса/Под ред. Т.В.Алышева/ М. Пр. 2010 г., персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, текст задачи, таблица-алгоритм, пособия и ЭОРы по теме (Приложение 4), листок рефлексии.

Ход урока

Презентация. Слайд №1

I. Организация начала урока. Концентрация внимания.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Рапорт дежурного: сегодня 19 января 2012 года, четверг, урок по счёту 5-й – математика. В классе все. Класс к уроку готов.

Психологическая минутка.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Знаю, каждый хочет получать
На уроке только “5”.

- Хорошо. Начинаем работать. Проверим осанку.

II. Сообщение темы и цели урока.

- А теперь вспомним, чем занимались на последних уроках?

Прекрасные результаты на прошлом уроке показали такие учащиеся:………..

А ……………….. учащимся пожелаю успеха сегодня на уроке.

Я вам предлагаю продолжить учиться делить многозначные числа на 2 значное число.

Итак, тема урока: “Деление многозначных чисел на двузначное число”.

III. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.

Запишем число, классная работа, тему урока в тетрадях. Слайд №2.

Для того, чтобы хорошо выполнять письменное деление нужно уметь выполнять и другие арифметические действия. Какие? И знать хорошо таблицу умножения. Знать алгоритм письменного деления на 1-зн. число, алгоритм умножения на 2-зн. число, чтобы сделать проверку.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу.

Устные упражнения – компоненты и результат действия вычитания:

А) Математический тренажёр. Слайд №3.

Повторим приёмы устного вычитания: 1 приём №1: 86-23=63 (Приложение)

3 приём №2. 75-43=

2 приём №3 61-29=

Вычислим и выберем ответ: 78-39 = №4

Счет цепочкой: 77:11 x 4-28= …(0). Слайд №4.

Какое число нужно вставить в рамку: ? + 850 = 1 000. Слайд №5

А) Проверяю знание таблицы умножения (Презентация) на 7 (ЭОР №5). Приложение

    Памятка
    1. Делим.

    2. Умножаем.

    3. Вычитаем.

    4. _________

    5. Сносим

Слайд №6

B) Алгоритм письменного деления в столбик.

На доску вывешиваются памятка:

Что означает черта в алгоритме деления? Остаток должен быть меньше делителя, а в противном случаи – ошибка. Если остаток больше или равен делителю, то сразу можно сделать вывод о том, что допущена ошибка, результат выполнен неверно.

Деление на однозначное число:

Правильно, ли выполнено действие?

Назовите компоненты и результат действия деления.

Как получили число 4?

Как получили число 24?

Что при этом узнали?

Что показывает число 3?

Как его получили?

Назовите все остатки, которые могут быть получены при делении на 6.

Может ли в остатке быть получено число 6? Почему?

C) Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.

 

Памятка

- Умножу первый множитель на число единиц.

- Получу первое неполное произведение.

- Умножу первый множитель на число десятков.

- Получу второе неполное произведение.

- Сложу неполные произведения.

- Читаю ответ.

На доску вывешиваются опорные слова: “неполное произведение” и памятка.

Компоненты и результат действия умножения.

Устный комментарий: 248x75= Пособие на доске

Назовите первый множитель. (248)

Как обозначаем знак “умножить”? (х)

Назовите второй множитель. (75)

Как его записать? (Единицы под единицами, десятки под десятками).

Что сначала умножаем? (Первый множитель на число единиц).

Потом? (Первый множитель на число десятков).

Каковы ваши дальнейшие действия? (Складываем неполные произведения).

Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем. (Когда будем проверять действие деление).

Итоги данной работы.

III. Изучение нового материала

Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока. Слайд №7

  • 2 516x24 =          11 040:32 =
  • 60 384:24 =          345x32 =
  • 154 125:45=
  • 2 407x35 =

Работа по учебнику с.166 №550.

Внимательно рассмотрите образцы решения примеров. Определим количество цифр в частном.

Образец решения примера дает учитель:

  • 60 384:24 =
  • 11 040:32 =
  • 154 125:45=

Ищем частное способом подбора, используем памятку:

Алгоритм решения:

Объяснение:

  1. Отделяем знаки первого неполного делимого, определяем количество цифр в частном.
  2. Подбираем первую цифру частного, умножаем делитель на эту цифру, вычисляем остаток.
  3. Сносим следующий знак делимого, получаем второе неполное делимое.
  4. Подбираем вторую цифру частного, умножаем делитель на эту цифру, вычисляем остаток; …
  5. Остаток отсутствует, значит деление закончено.

На доску вывешиваются опорные слова: “ неполное делимое”.

Учитель объясняет и решает на доске 1-ый пример (ученики записывают его в тетради).

1-ая физкультминутка, осанка.

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Проверим осанку.

Внимание: Посмотрите на примеры на доске, что вы видите? (Записаны проверки действий деления). Выполним проверку 1-ого примера (вызывается к доске ученик).

V. Первичная проверка понимания нового материала.

Учащийся решает у доски пример с опорой на алгоритм: Слайд №8.

№550 (2). – а). Назовите первое неполное делимое в каждом случае. Выполните деление с объяснением

(у каждого ученика алгоритм деления с объяснением). I группа учащихся работает с опорой на доску.

II группа учащихся работает в тетради самостоятельно следующие примеры.

Дополнительный вопрос для отвечающего: Определи количество цифр в частном, если известно, что первые две цифры в делимом больше первых двух цифр в делителе.  - ЭОР №6 (Деление на 2-зн. число). Приложение

Гимнастика для глаз. Слайд №9. Приложение

VI. Закрепление знаний.

Дифференцированная работа: Слайд №10.

  • Задача 1. (I группа учащихся – низкий и средний уровень обученности).
  • Задача 1, 2, 3 (II группа учащихся высокий уровень обученности).

Творческое задание - задача: стр.163 № 535. Составьте задачи. Найдите недостающие числа (Приложение 2).

Транспорт Скорость
V (км/ч)
Время
t (ч)
Расстояние
S (км)
Мотоцикл ? 3 135
Автобус 53 ? 265
Поезд 57 8 ?
Автомобиль 64 ? 384

Что объединяет эти задачи? (Эти задачи на движение). Какие величины здесь используются.

Как найти скорость? (Расстояние разделить на время). Что означает скорость в задачах на движение? (Скорость – это расстояние за единицу времени)

Как найти время пути? (Расстояние разделить на скорость)

Как найти расстояние? (Скорость умножить на время). ЭОР №9 - (9 км x 45=405 км). Приложение

Самостоятельная работа учащихся в тетради по решению задачи (учитель оказывает помощь ученикам 1 группы):

1. 135 км : 3 =45 км

Ответ: Скорость мотоциклиста 45 км в час.

Дополнительный вопрос для отвечающего: Зная первое неполное делимое определи количество цифр в частном. Выбери правильный ответ - ЭОР №7 (Деление. Определение количества цифр в частном). Приложение

Вторая группа учащихся записывает решении задачи самостоятельно.

(Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются).

2. 265 км : 53 км=5 (ч)

Ответ: 5 часов был в пути автобус.

3. 57 км x 8=456 км

Ответ: 456 км проехал поезд за 8 часов.

Дополнительный вопрос для сильного: Определи количество цифр в частном. Выбери верный вариант.   - ЭОР №8 (Деление на 3-зн. число). Приложение

VII. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

Повторить таблицу умножения и деления на 6, стр.166 №550(3)(а) – 1 стр. Сильным доделать задачу №535. Слайд №11.

VIII. Итоги урока, оценка знаний, рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали ли вы что-либо нового? Каким способом выполняется письменное деление на 2-зн. число? (Способом подбора). Что повторили? Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число. Расскажите алгоритм письменного деления на двузначное число.

Релаксация. Слайд №12.

Учащийся ставит “+” в какой-то отдел листка рефлексии. (Приложение 2)

Листок рефлексии:

Понял!
Уроком доволен.

Не совсем понял,
Хочу понять.

Ни чего не понял.

И не хочу понимать!

Благодарю детей за хорошую работу, ставлю оценки в журнал.

Надеюсь, что полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и в жизни. А урок я хотела бы закончить отрывком из стихотворения А.С. Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных
И гений – парадокса друг.

Урок окончен. Молодцы дети – плодотворно поработали.

В оставшееся время. Разгадайте ребус, он вам скажет куда вы пойдёте после этого урока. Слайд №13.

(Учитель контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов на уроке заносит результаты в карту анализа)

Карта анализа результатов работы учащихся.

Список учащихся Устная работа Работа по теме Дополнительно Оценка
1  Арутюнова        
2 Васильева        
3 Лаиджев        
4. Маслюков        
5 Паньков        
6 Хован        
7 Шевченко        
8 Фаррухзаде        

Заключение.

Данный тип урока – комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе различные виды работ – повторение, объяснение, закрепление, проверку, самостоятельную работу и др..

В ходе закрепления использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа, упражнения. Методы   обучения    были   выбраны в   соответствии   с психологическими, возрастными особенностями детей.

Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность учащихся. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке   использовалось чередование видов деятельности: устная работа, работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры, работа с учебником, самостоятельная работа. Во время урока использовалась наглядность, которая способствовала повышению познавательной активности учащихся, ЭОРы (информационные, практические, контрольные), которые скачиваются с Интернета с образовательных сайтов. Обучающиеся проявляли активность, высокую работоспособность, самостоятельность.   

Результат рефлексии показал, что 98% учащихся уроком довольны, материал поняли. Каждый учитель, будь то педагог-наставник, или молодой специалист, обязательно вносит в свои уроки частичку нестандартного, нетрадиционного, оригинального, стремясь сделать их интересными, доступными для понимания, и, на мой взгляд самой лучшей оценкой нашей работы является искренние и такие простые фразы, которые слышишь после урока: “Мне было интересно на этом уроке”, “Как много нового я узнал!”, “Спасибо за урок”.

Я считаю, что мне удалось реализовать замысел урока, достичь поставленные цели. Проведённый урок был направлен на формирование положительной “Я – концепции” личности учеников. На уроке был создан благоприятный психологический климат.  



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" с применением ИТ

Урок в 7-м классе по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» с применением И Т. В ходе урока вводное повторение проводится в виде игры « Математическое лото», в форме тестирования с использованием компьютерной техники. Объяснение нового материала проходит в форме лабораторной работы и презентации....

17 09 2020 13:16:48

Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике

Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений....

16 09 2020 19:13:15

Разработка урока по алгебре в 7-х классах с использованием информационных технологий

Урок по алгебре в форме Microsoft Power Point на тему: " Графики линейных функций и их свойства". На уроке используются наглядные представления графиков функции и их свойств, а также умение изменять данные свойства с помощью интерактивной доски. Также в данной разработке урока используется работа с тестовыми заданиями для подготовки учащихся к экзамену в 9-м классе в новой форме - малому Е Г Э. ...

15 09 2020 20:48:42

Гимназический урок по математике в 8-м классе по теме "Познай себя"

Урок ставит перед собой цель – показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ. Задачами урока являются: определение понятия теста на IQ; оказание помощи учащимся в оценке собственного творческого потенциала; повышение коммуникативных способностей учеников; предоставление возможности учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест. ...

14 09 2020 22:29:10

"Изопроцессы в идеальном газе". 10-й класс

Цель урока: дать понятие "изопроцесс"; установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем; учить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент....

13 09 2020 11:29:52

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

12 09 2020 3:36:27

Как подключить светодиодную ленту к 220 В: способы, схемы

Как подключить светодиодную ленту к 220 В, какую выбрать схему, какой нужен адаптер, как рассчитать нужную силу тока, как собрать выбранную схему....

11 09 2020 5:20:13

Обобщающий урок по теме "Решение рациональных неравенств. Доказательство неравенств" в 9-м классе с углубленным изучением математики

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, позволяющий повысить мыслительную деятельность, совершенствовать навыки и умения решать неравенства, установить связь с применением знаний на практике, воспитывающий настойчивость усердие, способствующей рациональной организации труда....

10 09 2020 13:12:10

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

09 09 2020 13:11:42

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

08 09 2020 14:51:47

Трос для прочистки канализации: очистка труб своими руками

Появление неприятного затхлого запаха, замедленный слив воды, образование подтоплений подвальных и цокольных помещений свидетельствуют о том, что в системе канализации образовался засор, и требуется прочистка канализационных труб, которую можно попробовать выполнить самостоятельно. Выявление причин засорения труб канализации Есть несколько факторов, прямым или косвенным образом влияющих на появление значительных загрязнений с последующим образованием плотных пробок, из-за… Читать дальше...

07 09 2020 19:37:19

Формирование навыков УУД при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей"

В представленной статье проанализировано изучение темы « Умножение обыкновенных дробей» (учебник под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, Математика: учебник для 6-го класса) с точки зрения развития у учащихся навыков универсальной учебной деятельности ( У У Д). Цель темы: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. В ходе анализа материала темы « Обыкновенные дроби» задания из учебника были разбиты в соответствии с классификацией У У Д....

06 09 2020 21:44:31

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Это урок-практикум, где рассмотрено применение признаков подобия при решении занимательных задач....

05 09 2020 6:52:30

Интегрированный урок "математика + технология" "Симметрия вокруг нас"

Урок формирует навыки применения знаний законов симметрии. Может быть использован учителями специальной школы....

04 09 2020 7:13:50

Измерение углов. 5-й класс

Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность....

03 09 2020 13:22:43

Урок математики по теме "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Данная тема – одна из важнейших тем в математике, от того как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умения и навыки по сложению чисел с разными знаками, научить применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развить вычислительные навыки, грамотной устной математической речи. ...

02 09 2020 22:30:54

Открытый урок "Закон Ома для участка цепи"

Урок проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поисковый. ...

01 09 2020 22:20:16

Как сделать кирпичную печь своими руками, порядовки печей из кирпича

Сейчас выбор отопительных банных приборов очень велик. Но печь в баню из кирпича мастера по-прежнему считают лучшим вариантом. Кирпичные конструкции отличаются мягким теплом и продолжительной теплоотдачей. А в декоративном плане у них нет альтернатив – из кирпича можно сделать архитектурные шедевры. Печная кладка сложнее обычной. Нюансов здесь немало, поскольку это не просто постройка, а вполне… Читать дальше...

31 08 2020 16:53:43

Урок геометрии "Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. 10-й класс

Данный урок, построенный с применением современных компьютерных технологий, цифрового образовательного ресурса " Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 10-й класс", позволит не только познакомить учащихся с понятием скрещивающихся прямых, рассмотреть признак скрещивающихся прямых, но и позволит обучающимся пошагово отслеживать этапы решения задач. Включение групповой деятельности и дифференцированных заданий направлено на формирование у учащихся навыков исследовательской работы....

30 08 2020 3:51:36

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок проверяет сформированность у учащихся умений выполнять действия с обыкновенными дробями, углубляет полученные умения и навыки. ...

29 08 2020 18:59:20

Материалы к уроку геометрии по теме: "Вложенные тела"

В работе представлена тренировочная программа по геометрии (раздел стереометрии, тема " Вложенные тела") для учеников 10–11-х классов, помогающая разобраться в данной теме и способствующая закреплению знаний и развитию абстрактного мышления ученика. Программа состоит из семи нестандартных задач с чертежами и решениями. ...

28 08 2020 23:39:12

Приобретение собственного жилья

Мечта о собственном большом и уютном доме у нас рождается, наверное, еще в детском садике, когда осознав, что игрушки общие, мы пытаемся создать свой маленький уголок, в котором все будет только нашим. Позже, встает вопрос о месте, куда можно было бы без возражений родителей привести друзей или любимых. В конечном итоге, проблема особенно стает колючей,… Читать дальше...

27 08 2020 16:15:29

Модуль числа

Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию как единое целое. " Расстояние между точками" позволяет "методу координат" геометрический материал изложить без единого чертежа, используя только числа и алгебраические операции....

26 08 2020 15:27:39

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

25 08 2020 15:57:12

Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение"

Изучение темы « Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации. ...

24 08 2020 13:54:28

Устройство быстрозажимного патрона перфоратора совершила революцию в креплении инструмента

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

23 08 2020 0:13:34

Экологическая сказка "Сон в руку"

Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки. ...

22 08 2020 15:38:55

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

21 08 2020 14:55:41

Тетраэдр и пирамида, 10-й класс

Урок предназначен для 10-го класса гуманитарного профиля. На основе наглядных представлений вводятся определения тетраэдра, пирамиды; формируются навыки изображения рассматриваемых объектов на плоскости и «чтения» предлагаемых изображений, графической грамотности; развивается пространственное воображение на основе изучения геометрических тел и их свойств; повышается заинтересованность учащихся к познанию окружающего мира....

20 08 2020 22:31:35

Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии

Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах. ...

19 08 2020 5:10:45

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

18 08 2020 19:18:20

Диаграмма атома. Лазер

Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной....

17 08 2020 8:15:44

Преобразование рациональных выражений

Данный урок в 8-м классе является итоговым уроком по теме « Рациональные дроби». В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют правила действий с алгебраическими дробями. На уроке используется групповая работа по карточкам. Учащиеся выполняют познавательные задания. Урок помогает привить любовь к математике....

16 08 2020 4:28:59

Урок применения компьютерных технологий "Арифметические операции над многочленами"

Урок математики систематизирует и углубляет знания и умения учащихся при выполнении арифметических операций над многочленами. ...

15 08 2020 12:58:57

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

14 08 2020 4:13:49

Математический час "Квадратные уравнения"

Математический час " Квадратные уравнения" проверяет уровень усвоения теоретических знаний и умений применять их при решении различных уравнений; способствует развитию речи, умению анализировать и делать выводы; воспитывает у учащихся интерес к предмету, умение работать в коллективе. В тексте предлагаются вопросы нестандартной формулировки и различных записей полных квадратных уравнений. Включены исторические факты, что способствует гармоническому восприятию математического материала. ...

13 08 2020 7:42:29

Обучение математике в условиях информатизации образования

В условиях современной компьютеризации образовательного процесса мы не можем забывать про традиционные цели обучения математики, но и опираться только на них невозможно, надо все время направлять знания, умения и навыки учащихся на усвоение курса математики при помощи компьютерных технологий. ...

12 08 2020 1:52:49

Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе

Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала. ...

11 08 2020 15:23:48

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях....

10 08 2020 1:11:59

Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс

На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы « Геометрические тела», « Тела вращения» и « Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох....

09 08 2020 12:19:49

Урок математики по теме "Расстояние между двумя точками. Масштаб". 5-й класс

Цель урока: повторить понятие расстояния между двумя точками; показать применение масштаба в повседневной жизни; развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе; развивать интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности с географией....

08 08 2020 10:23:41

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

07 08 2020 10:40:20

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

06 08 2020 7:45:40

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс

На примере урока показана работа в группах. Групповая работа обеспечивает самостоятельную работу учеников. Каждая группа работает в своем темпе. Ученики активны, чувствуют взаимопомощь товарищей. Конечно, иногда ученики завышают свои результаты, но хорошая самооцентка тоже должна иногда присутствовать. Тем не менее, самостоятельное оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности....

05 08 2020 6:48:45

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

04 08 2020 0:34:54

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

03 08 2020 17:10:23

Приглашение на вернисаж "Многогранники вокруг нас, или Этот многогранный мир". 11-й класс

Использование И К Т позволяет организовать работу учащихся в электронном виде. Цель урока – познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками; показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез; показать связь геометрии и природы....

02 08 2020 2:50:17

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала, на котором с помощью исследовательской деятельности и логических рассуждений учащиеся приходят к выводу теоремы Пифагора. Урок развивает гибкость мышления, умение анализировать, устанавливать связь между ранее изученным материалом и новым и доказывать рассуждения. В ходе расширяется кругозор учащихся на основе исторического и литературного материала....

01 08 2020 17:26:18

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

31 07 2020 11:20:55

Урок-путешествие "В стране многозначных чисел"

Урок разворачивается в декорациях известной сказки « Волшебник Изумрудного города». Учащиеся, разбившись на две команды, вместе с героями сказки решают задачи и попадают в Изумрудный город. Урок развивает самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля....

30 07 2020 19:42:42

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

29 07 2020 9:22:25

Урок закрепления материала на уроке математики

Данный урок можно использовать при закреплении полученных знаний и умений по теме « Решение уравнений». Представленный урок – попытка ответить на вопрос « Как выстроить урок так, чтобы дети и присутствующие не скучали на уроке, чтобы дети до конца урока сохранили активность?». ...

28 07 2020 9:48:27

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

27 07 2020 1:31:35

Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики

Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета. ...

26 07 2020 2:51:40

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

25 07 2020 23:54:17

Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части"

Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части. ...

24 07 2020 1:24:57

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первое начало термодинамики

Представленный урок проводится с использованием компьютерной программы урока физики от Кирилла и Мефодия. Цель урока: вести понятие внутренней энергии, работы в термодинамике; познакомить учащихся с первым началом термодинамики; формировать навыки работы с компьютером. Учащиеся составляют план экспериментального исследования, учатся анализировать и обобщать результаты, делать выводы, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы....

23 07 2020 11:50:55

Модульные уроки по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Разработаны 4 модульных урока в 6-м классе, которые можно использовать в условиях классно-урочной системы обучения массовой общеобразовательной школы с целью формирования устойчивого интереса к предмету, посредством применения компьютерных технологий; развития математических способностей учащихся; формирования практических умений и навыков при выполнении заданий. ...

22 07 2020 15:40:54

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Математическая мозаика"

Программа уникального элективного курса по математике для 6-го класса из опыта работы в лингвистической гимназии. Прослушав данный курс, учащиеся выполняют групповой проект, предусматривающий интеграцию целого ряда учебных предметов: математики, иностранного языка, русской словесности и истории....

21 07 2020 3:41:15

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Проект разработан для учащихся старших классов. Он посвящен одной из трудных тем математики — « Скрещивающиеся прямые». Вступительные письменные работы во многие технические вузы часто содержат задачи на определение расстояния между скрещивающимися прямыми. На простом примере с кубом учащиеся учатся определять расстояние между скрещивающимися прямыми различными способами. ...

20 07 2020 8:49:38

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

19 07 2020 10:22:39

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей. ...

18 07 2020 7:31:53

Внеклассная работа по математике "Льюис Кэрролл"

Интегрированное внеклассное мероприятие предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи, музыка....

17 07 2020 17:14:58

Новые подходы в преподавании геометрии

Статья содержит материал о знакомстве с моделированием и понятием развертки, раскрытии одной из тайн многогранников и выработке простейших навыков решения задач на моделирование на одном занятии с использованием Т С О и простейших моделей в 9-м классе. ...

16 07 2020 6:33:23

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

15 07 2020 1:29:51

Вероятность и статистика

Представлен конспект урока математики в 7-м классе по теме: " Вероятность и статистика"....

14 07 2020 12:52:28

Внеклассное мероприятие по математике на тему "12 апреля"

Урок опирается на анимационную презентацию, которая помогает учителю привлечь внимание к материалу и заинтересовать учеников. В презентации используются записи с голосом Ю. А. Гагарина. В ходе мероприятия ребята постоянно проводят самооценку, используя цветные звезды и звездную карту астронавта. Подводя итог мероприятия учитель может опереться на звездные карты....

13 07 2020 2:15:19

Урок обобщения и закрепления знаний в форме соревнования по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатного состояния вещества". 8-й класс

Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную и само – и взаимооценку....

12 07 2020 19:49:50

Урок по теме "Преобразования выражений, используя формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень....

11 07 2020 11:48:28

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

10 07 2020 7:23:28

Решение заданий С2

В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени....

09 07 2020 17:27:22

Урок-игра по физике «Биржа»

На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества....

08 07 2020 18:44:19

Элективный курс как один из компонентов профильного обучения

Реализация идеи профильности в старшей ступени М О У " Таттинский лицей" ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Поэтому с 9-го класса мы начинаем постепенно вводить курсы по выбору, тем самым организуя профориентационную работу....

07 07 2020 0:28:38

Открытый урок для родителей "Решение задач на проценты"

Урок математики проходит в форме игры путешествия « Из 1000 летней Елабуги в Набережные Челны». Решаются несложные задачи на проценты, каждая задача связана с фактами из жизни, что позволяет привить детям любовь к прекрасному и любовь к родному краю....

06 07 2020 14:14:14

Действия с десятичными дробями

На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе. ...

05 07 2020 17:36:34

Интегрированный урок (математика + английский язык) "For Smart Kids". 5-й класс

Сценарий интегрированного урока составлен для учеников 5-х классов, рассчитан на детей 11 лет. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Учащиеся знакомятся с математическими терминами на английском языке, решают математические задачи, связанные с переводом одних единиц измерения в другие. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации....

04 07 2020 11:29:24

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок изучается в разделе курса геометрии 7-го класса, где отрабатывается умение применять теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле при решении задач. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, а также представлены темы проектов учащихся....

03 07 2020 19:19:24

Интегрированный урок по геометрии "Векторы". 8-й класс

Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. ...

02 07 2020 3:36:32

Математика в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В разработке представлен материал, направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий, основан на применении межпредметных связей, использовании игровых моментов....

01 07 2020 17:54:16

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

30 06 2020 20:18:52

Урок в 8-м классе "Кипение"

На уроке ребята знакомятся со вторым способом парообразования - кипением. Рассматривается сущность явления кипения, механизм и условия его протекания, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания. Графически рассматривается зависимость температуры кипения жидкости от атмосферного давления. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни. ...

29 06 2020 13:40:13

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

28 06 2020 18:32:41

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

27 06 2020 17:56:22

Урок-презентация "Воздухоплавание"

На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств И К Т, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу « Путешествие на воздушном шаре»....

26 06 2020 16:41:49

Интеллектуальная игра "Математическая абака" для учащихся 7–8-х классов

Игра командная, направлена на развитие творческих способностей учащихся (в частности 7–8-х классов), не требует конкретных программных знаний. Задания подобраны разнообразные с учетом возрастных особенностей....

25 06 2020 1:57:45

Открытый урок "Глобальное потепление. Изменение климата"

В современной школе на первый план выходит модель развивающего обучения, ориентированная на личность, деятельностный подход, подразумевающий отношение к учащемуся как субъекту учебного процесса. Обществу нужно поколение, которое владеет не только знаниями о природе, а и знаниями о способах различных видов деятельности, имеет опыт творческого созидания....

24 06 2020 9:31:49

Урок-эксперимент "Расчет пути, времени и скорости при равномерном движении". 7-й класс

В статье описывается урок-эксперимент (нетрадиционный урок). На уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке....

23 06 2020 18:59:39

"Вероятность: мера случайности" – урок профильного курса

Основная цель урока – дать числовую оценку шанса на успех, выявить недостатки классического определения вероятности, дать определение статистической и геометрической вероятностей....

22 06 2020 21:46:51

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

21 06 2020 23:34:15

Квадратные уравнения. 8-й класс

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе призван сформировать учебно-познавательную, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На уроке происходит обобщение и презентация результатов самостоятельной работы учащихся по теме. Осуществлена межпредметная связь алгебры с информатикой, показана возможность решения квадратного уравнения, имеющего иррациональные корни с помощью компьютера, используется мультимедийная презентация....

20 06 2020 13:52:45

Смотр знаний по теме "Числовые последовательности"

Урок проводился в конце изучения темы " Числовые последовательности" и был приурочен ко дню открытых дверей, на который были приглашены родители учащихся. Родители имели возможность не просто наблюдать за работой своих детей на уроке, но и непосредственно участвовать в ходе урока в качестве жюри, видеть результаты изучения данной темы, подводить итоги. ...

19 06 2020 4:50:24

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

18 06 2020 4:42:57

Урок математики с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование графиков на примере тригонометрических функций"

Урок помогает развивать у студентов умение логически мыслить, классифицировать, обобщать, анализировать математические ситуации, воспитывать графическую культуру, умение видеть красоту математики....

17 06 2020 5:46:48

Потолочная плитка: достоинства, монтаж, уход

Потолочная плитка — покрытие для потолка из пенополистирола или других материалов, предназначена для декоративного оформления потолка. Такое покрытие хорошо скрывает мелкие изъяны на поверхности, является дополнительной шумоизоляцией. Потолочное покрытие может визуально уменьшить либо увеличить пространство в помещении, при этом она не уменьшает высоту потолка. Достоинства потолочной плитки: бюджетный отделочный материал; качественно скрывает мелкие дефекты; легко… Читать дальше...

16 06 2020 6:54:28

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем « Уравнение окружности» (геометрия), « Условный оператор: составные условия» (информатика)....

15 06 2020 8:55:52

Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником....

14 06 2020 23:11:24

Примеры применения производной к исследованию функций

В статье рассматриваются: алгоритм отыскания промежутков монотонности функции; алгоритм исследования функции на экстремум; общая схема исследования функции и построения ее графика; вопрос о количестве корней уравнения; примеры исследования функции с помощью производной....

13 06 2020 18:11:49

Элективный курс "Физическая задача". 10-й класс

Важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала. Программа адресована учащимся 10-х классов. Программа согласована с содержанием программы основного курса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний, на формирование углубленных знаний и умений. ...

12 06 2020 21:52:46

Десятичные дроби

Обобщающий урок в 6-м классе по теме « Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление....

11 06 2020 13:28:22

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

10 06 2020 17:25:27

Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний с контролем проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Через весь урок проходит еще одна тема: " Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению"....

09 06 2020 18:32:59

Урок по физике в 9-м классе на тему: "Звуковые явления в литературных произведениях"

В данной статье представлен конспект урока физики в 9-м классе по теме " Звуковые явления в литературных произведениях". На уроке показано использование фрагментов из произведений литературы при изучении физических явлений с целью формирования у школьников чувства прекрасного, обогащения их образного мышления, пробуждения интереса к предмету, расширения знаний учащихся и культурного кругозора. ...

08 06 2020 17:11:40

Утепление пола утепление пенополистиролом

Что представляет собой пенополистирол, или по-другому пенопласт? Это материал, который наполнен газами. Состоит он полистирола и его производных, а также стирола. Компоненты стирола растворяют при помощи газа полимерах. После производится нагревание с помощью пара, благодаря этому элементы становятся больше в объеме. Далее проводится запекание. Такое производство имеет пенополистирол. 20 миллиметров – такую среднюю толщину имеет… Читать дальше...

07 06 2020 19:10:31

Мастерская по физике в 7-м классе. Тема: "Вещество"

Основная идея мастерской заключается в нестандартной подаче учебной информации. Учащиеся сами пытаются формулировать три основных положения о строении вещества. Используемый метод мысленного эксперимента и работа в группах способствуют развитию процессов мышления и воображения, активизируют эмоциональные переживания ребят, развивают монологическую речь докладчиков, что особо актуально на сегодняшний день. ...

06 06 2020 12:27:38

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

05 06 2020 13:14:11

Формирование вычислительных навыков учащихся основной школы

Статья посвящена формированию вычислительных навыков учащихся основной школы. Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями....

04 06 2020 12:31:36

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

03 06 2020 23:54:23

Открытый урок по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Цель урока: ввести новое понятие – плотность; развивать способности обучающихся выдвигать гипотезы; планировать решения; выражать свои мысли вслух; развивать навыки пользоваться справочной литературой....

02 06 2020 10:47:16

Урок математики. Тема: "Наибольший общий делитель"

Урок математики в 6-м классе - урок изучения нового материала. Применение информационных технологий на уроке развивает интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усвоение материала, повышается уровень наглядности в ходе обучения и повышается темп урока. ...

01 06 2020 9:59:57

Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка"

На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П. П. Бажова. ...

31 05 2020 17:55:12

Лента времени и "Любовь к мудрости"

В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью « Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни....

30 05 2020 14:14:26

"Математики и поэзия, математика в природе"

Внеклассное мероприятие по математике " Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба " Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами " Симметрия в природе" и " Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой " Лучший урок письма". ...

29 05 2020 4:50:58

Подключение выключателя с подсветкой: схема, устройстово, особенности

Как выполнить подключение выключателя с подсветкой, схемы для одноклавишных, двухклавишных моделей. Как добиться совместимости со светодиоными и энергосберегающими лампами....

28 05 2020 13:31:38

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

27 05 2020 5:16:46

Пресс–конференция по теме "Атомные электрические станции, плюсы и минусы эксплуатации"

Целью урока является расширение кругозора учащихся об истории развития ядерной энергетики, принципе действия А Э С, экологических проблемах при эксплуатации. Группа делится на две команды: корреспонденты и специалисты. Первые готовят и задают вопросы, вторые, заранее изучив материал по данной теме, отвечают. ...

26 05 2020 1:27:11

Открытый урок "Свойства функции"

Урок математики для 11-го класса. Урок проводится с применением презентации....

25 05 2020 13:24:29

Измерение работы и мощности электрического тока

Урок строится в форме лабораторного занятия с использованием калькулятора Casio (в режиме STAT). Во время занятия учащиеся самостоятельно составляют таблицу, куда вносят результаты измерений. На основе таблицы они строят график зависимости работы от мощности тока и делают вывод о правильности выдвинутой ими гипотезы....

24 05 2020 16:18:18

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. 6-й класс

Урок комплексного применения знаний позволяет систематизировать знания по темам: « Действия с дробями», « Нахождение дроби от числа», « Нахождение числа по его дроби», отработать практические навыки выполнения действий с дробями....

23 05 2020 13:54:55

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

22 05 2020 4:28:40

Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9

Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач Г И А 9 по математике и алгоритмами их решений....

21 05 2020 1:36:28

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической фундаментальной алгебраической подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. ...

20 05 2020 19:35:13

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

19 05 2020 18:44:10

Методическая разработка занятий с одаренными детьми по теме "Инварианты"

Методическая разработка внеклассных занятий с одарёнными детьми по теме " Инварианты" представлена в виде трёх блоков для учащихся 6–8-х классов. Занятие по каждому блоку рассчитано на 4 часа: 2 ч – лекция и 2 ч малая олимпиада (самостоятельная работа в классе) плюс домашняя работа. Данный материал можно использовать на факультативных и кружковых занятиях....

18 05 2020 16:17:26

Методические рекомендации по теме "Решение тригонометрических уравнений"

В статье даны приемы решения уравнений и способы отбора корней в тригонометрических уравнениях....

17 05 2020 12:30:27

Информационные технологии на уроках математики

Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Поэтому мой материал содержит работу на интерактивной доске. Но для учителей, не имеющих таких досок, можно использовать презентацию, частично дублирующую этот материал. ...

16 05 2020 17:54:33

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

15 05 2020 9:16:21

Квадраты "край в край". Пентамино. 5-й класс

Предлагаемый урок относится к теме: « Квадрат. Свойства квадрата». Игры и упражнения с квадратами носят исследовательский характер. Они развивают комбинаторные способности детей, их воображение и фантазию. Большой интерес к этой теме представляет математическое исследование, например, при решении задачи: « Сколько фигур, и какой формы можно получить, соединив квадраты «край в край?»....

14 05 2020 8:33:27

Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году....

13 05 2020 21:16:44

КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия К В Н по теме " Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью К В Н является проверка знаний учащихся по теме " Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде. ...

12 05 2020 14:56:53

Урок математики в 5-м классе на тему "Все действия с десятичными дробями"

Включение краеведческих фактов в ткань уроков облегчает мотивацию успеха в учебе, вызывает творческое отношение учащихся к изучаемой теме. Считаю важным помочь ребенку раскрыть значение малой родины в его жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё. Исторические сведения можно использовать, на мой взгляд, в развитии вычислительных навыков. Данный урок математики в 5-м классе посвящается 80-летию района. ...

11 05 2020 20:59:28

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики как условие достижений требований ФГОС ООО

Рассматривая познавательную деятельность как основу развития учащегося в образовательном процессе, следует выделить развитие познавательной активности учащихся в роли ведущей задачи в достижении требований стандартов второго поколения, целью которого является формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию....

10 05 2020 16:57:31

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

09 05 2020 10:18:10

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

08 05 2020 22:14:20

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

07 05 2020 2:58:51

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

06 05 2020 1:34:45

Урок физики в 10-м классе по теме "Электроемкость. Конденсаторы"

Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся. Особенность урока – учителю не приходится работать с мелом у доски. Все зависимости, формулы, электрическая схема опыта, указания к выполнению фронтального опыта, определения в ходе урока последовательно показываются на экране с помощью мультимедиапроектора. ...

05 05 2020 13:33:10

Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры

Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, формировать научные взгляды на экологические проблемы, понимание их значимости в современном мире, показывать научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия человека на природу....

04 05 2020 18:36:11

Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю....

03 05 2020 9:12:26

Предпрофильный курс "Физика в мире профессий"

Курс предполагает создать у учащихся 9-го класса мотивацию к изучению физики. Мир профессий многообразен и не всегда учащиеся представляют, какие знания по физике применяются в технике и производстве и что им понадобится при дальнейшем профессиональном обучении. Знакомство с предложенными профессиями формирует у школьников интерес к изучению физики. ...

02 05 2020 19:48:57

Исследовательская деятельность учащихся

В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам....

01 05 2020 7:22:14

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

30 04 2020 13:39:23

Методическая разработка урока-блока с применением ИКТ по теме:«Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс

Методическая разработка посвящена проблеме целостного формирования у обучающихся 9-го класса понятий об арифметической и геометрической прогрессиях, усвоению основных формул и выработке навыка их применения при решении задач. На уроке школьники узнают о том, какое отношение имеют к прогрессиям Архимед и древние вавилоняне, будут решать задачи и проверять свои ответы и решения по слайдам с анимацией....

29 04 2020 23:47:24

"Архимедовы игры"

Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества....

28 04 2020 13:42:45

Делимость натуральных чисел

Урок проводится с использованием индивидуальных ноутбуков для учащихся. Целями данного урока являются: систематизирование знаний учащихся по данной теме, закрепление изученного материал в ходе выполнения упражнений, а также проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу....

27 04 2020 4:28:33

Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач

Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении....

26 04 2020 7:17:55

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Цель урока – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умений....

25 04 2020 13:55:51

Иррациональные уравнения

В ходе урока показано практическое применение иррациональных уравнений в повседневной жизни....

24 04 2020 11:56:51

Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ

Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся. ...

23 04 2020 20:28:40

Округление десятичных дробей. 5-й класс

Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение И К Т на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой....

22 04 2020 11:39:18

Электрические системы отопления - особенности устройства для частного дома, что выбрать: котел или конвектор, преимущества альтернативного обогрева, фото +видео примеры

Сегодня на рынке представлено большое количество систем обогрева квартиры или дома, которые используют в качестве источника питания электричество. Это может быть инфракрасное отопление или же система теплый пол. Какую же именно систему лучше устанавливать и из чего исходить, подбирая вариант под свое жилище? Котлы на электротопливе Электрические системы отопления невозможно представить без нагревательного котла. Это… Читать дальше...

21 04 2020 6:55:19

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!