Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

I. Введение

Внеаудиторное мероприятие «Своя игра» разработано для студентов всех групп первого курса техникума. Его основными задачами являются:

  • формирование у студентов устойчивого интереса к изучению математики;
  • развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления и укрепление памяти студентов;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие коммуникативных возможностей студентов, воспитание у них умения работать в коллективе на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания;
  • упрочение контактов среди студентов разных учебных групп техникума;
  • помощь в организации разумного досуга.

II. Участники мероприятия и их задачи в период подготовки и проведения мероприятия

Ведущие (преподаватель или 2 студента старших курсов): координирование этапов проведения игры; мобильное реагирование на неувязки или какие-либо заминки в ходе проведения игры – действия по обстановке; свободное и непринужденное ведение игры.

Члены жюри (3-5 членов жюри из приглашенных преподавателей или студентов старших курсов): подсчет и объявление счета после каждого тура; учет активности каждого члена команд и фиксация своих наблюдений в подготовленные заранее бланки протоколов во время проведения игры;обстоятельное комментирование критериев и принципов выставления оценок по предложению ведущих; награждение команд-победителей и наиболее активных участников.

Игроки команд (от 2-х до 4-х команд игроков из разных групп первого курса по 6 человек): создание эмблем; представление команды (название, девиз); активное участие во всех проводимых турах, т.к. среди игроков в каждой команде в ходе игры члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.

Болельщики (одногруппники участников игры, воспитатели):подготовка стенных газет и рекламных проспектов спонсоров;эмоциональная поддержка игроков; участие в конкурсах болельщиков.

III. Оформление зала (кабинета)

  1. Плакат «Своя игра» на передней стене аудитории (зала)
  2. Высказывания о математике:«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов); «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И.Лобачевский); «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики» (Карл Гаусс); «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» (Н.Е.Жуковский) и т.п.
  3. Математические стенгазеты, ребусы, забавные картинки на математические темы, плакаты с рекламными проспектами спонсоров.

IV. Необходимое оборудование

  • 2-4 стола для команд с 6-ю стульями у каждого стола (по количеству участников): на каждом столе – 6 ручек, листы чистой бумаги
  • Стол для жюри с 3-5 стульями: на столе – ручки и бланки протокола игры
  • Стол для ведущих:на столе – призы, а также 6 медалей «Победителю шоу «Своя игра»», 2–4 медали “Самый активный участник шоу «Своя игра»», 2 медали «Самый активный болельщик»
  • Стулья для болельщиков
  • Электронная версия игры, ПК (ноутбук), проектор и экран
  • Микрофон и магнитофон (при необходимости)

V. План проведения мероприятия

  1. Представление команд и членов жюри
  2. Непосредственно игра
  3. Подведение итогов после каждого тура и в конце игры
  4. Вручение призов

VI. Правила игры

1. В игре принимают участие от 2-х до 4-х команд.

2. Игра проводится в три тура: 1-й тур – «Разминочный тур»; 2-й тур – «Знание – сила»; 3-й тур – «Мир смекалки».

3. В каждом туре командам предлагаются вопросы по разным темам (категориям), при этом каждый вопрос имеет определенную цену: от одного балла до пяти.

Категории «Разминочного тура»:

Задачки-шутки

  1. У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько всего ног у животного? (4)
  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (2 кг)
  3. Число 666 требуется увеличить в полтора раза, не проводя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать? (перевернуть лист)
  4. Есть две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них – не пятак. Что это за монеты? (10 и 5, другая – пятак)
  5. Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось? (2)

- Загадки и шарады

  1. Арифметический я знак, в задачнике меня найдешь во многих строчках.Лишь «о» ты вставишь, зная как, и я – географическая точка. (+, полюс)
  2. Я – цифра меньше десяти, меня тебе легко найти.Но если букве «я» прикажешь рядом встать, Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья)
  3. Отгадай, какое слово зашифровано: кериамфиат? (арифметика)
  4. Привычное слово кудлатой наседки поставьте на первое место.На месте втором посмотрите-ка – нота, важна для любого оркестра.На третьем – одна одинокая буква, пятнадцатая в алфавите.Один из волос на мордашке котёнка на месте четвёртом. Прочтите. (ко-си-н-ус)
  5. Ходом шахматного коня прочитайте слово, с которым мы встречаемся в математике: (периметр)

- Быстро, но осторожно

  1. В колесе 10 спиц. Попробуйте прикинуть в уме, сколько промежутков между спицами? (10)
  2. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (сорок десятков)
  3. Кирпич имеет массу 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
  4. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 ч)
  5. Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть пути он проехал спящим? (1/3)

Категории 2-го тура «Знание – сила»:

- Живая математика

  1. Портной имеет кусок ткани в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусочек? (7 дней)
  2. Деду 56 лет, а внуку 14. Когда дедушка будет вдвое старше своего внука? (В момент рождения внука деду было 42 года. Вдвое старше своего внука дед будет тогда, когда число его лет удвоится, т.е. когда деду исполнится 84 года, а внуку 42 года, а значит, через 28 лет)
  3. В 6 часов стенные часы пробили 6 ударов. Время, прошедшее от первого удара до шестого, равно 30 секундам. Сколько времени будет продолжаться бой часов в полдень или в полночь, когда часы бьют 12 раз? (66 сек)
  4. Имеются 2 сосуда ёмкостью 3 и 5 литров. Как с их помощью набрать из водопроводного крана 4 литра воды? (Набрать 5 литров и отлить в трёхлитровую емкость, вылить и налить туда оставшиеся 2 литра. Вновь набрать 5 литров и отлить 1 литр в трёхлитровый сосуд. В пятилитровой емкости останется 4 литра)
  5. Кот в мешке: «Измерить с помощью линейки диагональ данного прямоугольного параллелепипеда, не производя никаких вычислений»

- Арифметика

  1. Сколько будет «два плюс три умножить на пять»? (17)
  2. Существует ли такое целое число, которое делится на любое из остальных целых чисел? (0)
  3. Два числа перемножили – получили 24. Затем большее из них разделили на меньшее – опять получили 24. Что это за числа? (24 и 1)
  4. Какое наименьшее целое положительное число вы можете написать 2-мя цифрами? (единицу, 50)
  5. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель меньше знаменателя? (Да. )

- Степени и логарифмы

  1. Вычислите: . (256)
  2. Что больше 25125 или 12525? (25125)
  3. Вычислите: . (2)
  4. Вычислите:  + . (1,5)
  5. Решите уравнения  = 0,04 и . Найдите сумму корней этих уравнений. (125+4=129)

- Тригонометрия

  1. Сформулируйте основное тригонометрическое тождество. (сумма квадратов синуса и косинуса одного и того же угла равна единице)
  2. Определите знак выражения . (+)
  3. Что больше  или ? ()
  4. Что можно сказать о чётности функции у =  ? (нечётная)
  5. Вычислите . (1)

- Закономерности

  1. Продолжите ряд: 4, 5, 8, 9, 12, 13, ?, …(16)
  2. Внимательно рассмотрев предложенные последовательности чисел и букв, вы обнаружите в мнимом хаосе определенную закономерность и сможете без труда ответить на вопрос задачи А 10 Е 8 Ё 6 И 4…- ? (О2)
  3. 3, 6, 9, 18, 27, 54, …. Запишите два следующих числа. (81 и 162)
  4. Вставьте пропущенное слово: АНГАР  РАНГ АКТЁР  РАК ВАСИЛЁК  ? (квас)
  5. Поставьте нужное число вместо знака вопроса: (5, так как нижнее число является полусуммой двух верхних чисел)

- Геометрия

  1. Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника? (в вершине прямого угла)
  2. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
  3. Как разделить данный треугольник на два треугольника с одинаковой площадью. (провести медиану)
  4. На какую длину вытянется полоска, составленная из миллиметровых квадратиков одного квадратного метра, приложенных друг к другу вплотную? (1 км)
  5. Посмотрите на рисунок и ответьте, что больше: длина большой окружности или сума трех маленьких окружностей? (равны)

Категории 3-го тура:

- Головоломки

  1. Половина – треть его. Какое это число? (1,5)
  2. Начертите фигуру, не отрывая карандаша от бумаги не вычерчивая дважды одну и ту же линию:

  3. Сколько квадратов на этом рисунке? Не забудьте посчитать и самый большой квадрат. (13)

  4. Расшифруйте сложение: (6823 + 6823 = 13646)

  5. Запишите единицу тремя пятерками. ()

- Железная логика

  1. Три мальчика играли в шашки. Всего было сыграно три партии. По сколько партий сыграл каждый мальчик? (по две партии)
  2. Из лагеря вышли 5 туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идёт впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята? (Галя, Толя, Миша, Лена и Вася)
  3. Толя слабее, чем Миша; Миша моложе, чем Вова; Вова ниже, чем Толя; Толя старше, чем Вова; Вова сильнее, чем Миша; Миша выше, чем Толя. Укажите самого сильного, самого высокого и самого старшего из мальчиков. (1 – Вова, 2 – Миша, 3 – Толя)
  4. Кот в мешке: «В выданной открытке вырезать с помощью ножниц отверстие, в которое может пролезть взрослый человек»
  5. Какой сегодня день? Если бы завтрашний день был вчерашним, до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)

- Игры со спичками

  1. Три спички лежат на столе. Как удалить среднюю спичку из середины, не трогая её? (одну из крайних спичек кладут рядом с другой)

  2. Как из трёх спичек, не ломая их сделать четыре? (IV)
  3. Переложите две спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов.

  4. Постройте из шести спичек 4 треугольника одинаковой величины. (образовать тетраэдр)
  5. Здесь 14 разных квадратов из спичек. Надо убрать шесть спичек, чтобы осталось только три квадрата.

4. Команда выбирает себе вопрос конкретной стоимости из какой-либо категории.

Если она дает правильный ответ на этот вопрос, то получает соответствующее число баллов и право дальнейшего выбора вопроса.

Если же команда отвечает неправильно, то баллы она не зарабатывает, и ход переходит к другой команде.

5. Во втором и третьем турах вместо обычного вопроса может выпасть, так называемый, «кот в мешке». В этом случае в игру вступают присутствующие на игре болельщики, которым предлагается практическое задание. В случае правильного ответа на такое задание баллы начисляются той команде, болельщик которой дал ответ. Именно эта команда получает право очередного хода.

6. Время на обдумывание вопроса зависит от его сложности и ограничено 2-мя минутами.

7. Побеждает команда, набравшая по итогам 3-х туров наибольшее количество баллов.

Приложение.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

17 09 2020 10:38:28

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

16 09 2020 14:25:15

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок по геометрии, рассматривающий теорему Пифагора, показывающий ее практическое применение. С исторической справкой, мультимедийной презентацией и рядом тестовых заданий. ...

15 09 2020 23:54:40

Урок-лабораторная работа в 11-м классе по теме "Наблюдение интерференции и дифракции света"

Работа проводится в конце изучения темы " Интерференция и дифракция света" в 11-м классе. В работе предполагается наблюдение данных явлений с помощью разных приборов и препаратов и объяснение наблюдаемых явлений. Ребятам рекомендуется просмотреть все картины интерференции и дифракции в моно и белом свете и далее заполнить таблицу, где необходимо четко описать наблюдаемую картину и дать ее физическое объяснение. ...

14 09 2020 11:14:23

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Показательная функция»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить свойства показательной функции; повторить способы решения показательных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

13 09 2020 19:30:10

Урок геометрии по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс

Урок систематизации и обобщения знаний по теме с использованием групповой формы работы. Способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, учит активному и результативному взаимодействию с одноклассниками в группе....

12 09 2020 0:25:11

Своя игра по математике 10–11-й класс

Сценарий напоминает телевизионную игру с одноименным названием. Викторина проводится для учащихся 10–11-х классов во время декадника по математике и информатике. Игра развивает познавательную активность, внимание, память, абстрактное мышление....

11 09 2020 18:48:23

Компьютерные технологии в образовательном процессе

В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов....

10 09 2020 3:34:35

Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"

Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация....

09 09 2020 8:54:54

Сантехнический лен: особенности выбора и намотки на резьбу

В современных условиях существует целый спектр сантехнических работ, включительно с монтажом и ремонтом. Несмотря на появление инновационных аналогов, многие мастера предпочитают выполнять работы с использованием традиционных материалов, таких как сантехнический лен. Препятствием при этом не является ряд его недостатков, поскольку в приоритете остается его низкая цена. Варианты использования Как видно из названия, преимущественно лен сантехнический… Читать дальше...

08 09 2020 19:13:50

Математика в информатике

Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять....

07 09 2020 8:48:52

Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции"

Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам « Геометрический смысл производной», « Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы....

06 09 2020 12:39:51

Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь"

Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы. ...

05 09 2020 17:42:42

Урок математики в 10-м классе на тему: "Логарифмические уравнения, основные методы их решения"

Представлен урок практической самостоятельной работы (исследовательского типа), самостоятельной работы с учебником и другими источниками. Работа на уроке позволяет учащимся рассмотреть виды и методы решения логарифмических уравнений, развивать логику в сопоставлении методов, уметь пользоваться дополнительными источниками, закреплять определение логарифма, логарифмической функции и их свойства, воспитывать познавательную активность, целеустремлённость и ответственность. ...

04 09 2020 16:37:48

Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Разработка открытого урока в 11-м классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. ...

03 09 2020 6:53:17

Коспект урока математики в 5-м классе в технологии деятельностного метода "Школа-2000…"

Данный урок в типологии уроков по технологии деятельностного метода является уроком « Открытия» нового знания. Уроки этого типа имеют следующие цели: - Развивающая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. - Обучающая цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....

02 09 2020 13:34:26

Как сделать печное отопление? Преимущества отопления дома от печки

Чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении, веками пользовались печным отоплением. Но даже в таком традиционном методе теплоснабжения появляются новые современные технологии. Чаще всего печи используют в тех местах, где исключается возможность подключения к газопроводу. Хотя, даже при наличии газа, такой вид отопления можно использовать в качестве резервного или дополнительного варианта. Как правильно сделать печное отопление,… Читать дальше...

01 09 2020 17:42:22

С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из « Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии....

31 08 2020 20:43:49

Построение прямых углов на местности. 5-й класс

Ученики разбиваются на группы по 5 человек и с помощью веревки, колышек строят на местности прямые углы, как это делали древние египтяне. В ходе урока ребята узнают интересные факты из истории развития геометрии. После выполнения работы в виде задачи вводится теорема Пифагора....

30 08 2020 10:14:59

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Цели урока: обобщить знания по пройденному материалу; закрепить навыки умножения десятичных дробей и деления на натуральное число....

29 08 2020 11:48:31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

28 08 2020 22:11:39

Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Объёмы тел"

В ходе реализации данного проекта учащиеся научатся отбирать нужную информацию по заданной теме и извлекать ее из различных источников; овладеют необходимым для решения задач теоретическим материалом, получат определенный навык решения геометрических задач, опыт поиска алгоритмов, навык работы в паре и группе. ...

27 08 2020 10:18:19

Поурочные разработки для проведения факультативных занятий по математике

В статье рассматриваются общие свойства функции: область определения, множество значений, четность, нечетность, период. Изучаются графики повышенной трудности....

26 08 2020 12:33:26

Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе предполагает использование технологии деятельностного метода обучения путем организации групповой и индивидуальной работы учащихся. Разработан с опорой на дифференцированный подход к обучению, обеспечивает развитие высших психических функций учащихся. Предлагаемый материал позволяет осуществлять подготовку к Г И А по математике в контексте преемственности, т.е. с 5-го класса обучения....

25 08 2020 13:50:38

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Автор использует информационно-коммуникативные технологии, урок проводится с применением интерактивной доски, используя игровые и групповые технологии, все задания и ответы к ним на слайдах подготовлены в игровой форме. Используются разнообразные формы работы на уроке: устная работа; письменная проверочная работа с последующей проверкой и самооценкой; нестандартные задания « Угадай знак действия», « Как изменится число», творческие задания на составления верных числовых неравенств и равенств....

24 08 2020 16:15:22

Методическая разработка урока по физике для 7-го класса "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины"

Урок физики представлен в виде компьютерной презентации. Данная тема в учебнике 7-го класса А. В. Перышкина дается в разделе для дополнительного чтения, а по программе должна изучаться. Урок изучения нового материала, лабораторная работа. Образовательные цели урока: раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания....

23 08 2020 13:20:17

Урок по физике в 10-м классе "Тепловые двигатели"

Урок по физике в старших классах дает полное представление о тепловых двигателях, К П Д, К П Д идеальной тепловой машины, развивает умение решать задачи, воспитывает бережное отношение к природе....

22 08 2020 6:24:55

Использование информационных технологий в преподавании физики

Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы....

21 08 2020 17:17:50

Игра "Морской бой" по теме "Производная"

Математическая игра " Морской бой" по теме " Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики....

20 08 2020 3:48:35

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

19 08 2020 19:19:53

Сценарий урока по теме "Решение уравнений"

Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты. ...

18 08 2020 13:25:14

Обобщающий урок по теме "Основы динамики" в 9-м классе

Данный урок разработан для того, чтобы дети повторили и систематизировали материал по теме " Основы динамики"; научились определять логическую связь между понятиями и явлениями; составлять схемы со структурой темы....

17 08 2020 20:55:30

Геометрический смысл производной

Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей....

16 08 2020 6:29:11

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

15 08 2020 16:28:49

Конкурс по математике в 5-м классе

В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией....

14 08 2020 14:19:43

Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики

С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств. ...

13 08 2020 16:27:24

Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса

В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук....

12 08 2020 7:31:36

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

11 08 2020 2:26:18

Урок решения задач по теме "Силы в динамике". 9-й класс

Материал разработки урока по данной теме позволит закрепить изученный материал в разделе « Динамика»; провести предварительную оценку знаний и умений учащихся по теме, для коррекционного планирования подготовки к контрольной работе и индивидуальных заданий....

10 08 2020 3:59:25

Урок математики по теме "Геометрические фигуры"

Основой деятельностной технологии в уроке является учебная задача, направленная на нахождение общего способа решения большого круга частных задач, поэтому в уроке ключевым является задачный принцип построения учебного содержания. В урок включены учебные практические задачи занимательного характера. Они ставят обучающегося в необычную ситуацию, где необходимо проявить смекалку, ее выполнение невозможно без хорошего знания учебного материала, они носят творческий характер....

09 08 2020 10:40:20

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Взаимодействие тел"

На уроке в занимательной форме проводится повторение первых тем курса физики 7-го класса. Благодаря различным конкурсам, повторяется теоретический материал, проверяются навыки решения задач, навыки работы с приборами, развиваются навыки общения учащихся друг с другом и т.д. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия для семиклассников во время Недели физики....

08 08 2020 6:10:55

Практические работы по математике

Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету. ...

07 08 2020 5:45:41

Урок по теме "Объем конуса"

Цель урока: вывести формулу вычисления объема конуса и научиться применять ее при решении задач....

06 08 2020 17:28:25

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

05 08 2020 15:54:56

Урок математики по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" (с применением ИКТ)

Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует навыки самооценки у учащихся....

04 08 2020 0:11:33

Открытый урок по математике на тему "Показательная функция"

Основной целью обобщающего урока математики для студентов техникума на I курсе является: обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Данный урок позволяет создать условия для проверки, систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Даёт возможность сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и наглядным....

03 08 2020 9:42:19

Урок "Способы уменьшения и увеличения давления"

В уроке использованы материалы единой коллекции Ц О Р для развития ключевых компетентностей учащихся первого уровня. ...

02 08 2020 13:52:39

Схема водяного теплого пола - особенности укладки и монтажа, как правильно сделать подключение, использовать коллектор, фото и видео примеры

1.  Проект водяного теплого пола 2.  Схема установки системы теплый пол 3.  Типы схем водяного теплого пола 4.  Декоративное напольное покрытие 5.  Тип жидкости теплоносителя Многие современные строители прибегают к такому варианту отопительных систем, как теплый пол. Для максимальной эффективности необходимо знать схемы подключения теплых водяных полах, технологии монтажа, а также список требуемых инструментов и… Читать дальше...

01 08 2020 18:27:44

Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий

Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации....

31 07 2020 0:43:38

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

30 07 2020 15:46:10

Формирование ключевых (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных) компетенций учащихся на уроках математики с ИКТ

При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство формирования индивидуального образования учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно-значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, содержания. В качестве основы предполагается построение различных компьютерных моделей, выполняющих развивающие функции....

29 07 2020 4:36:56

"Задачи на проценты"

Урок обобщения знаний с применением И К Т. Материал данного урока может быть использован на различных этапах изучения темы, а также при подготовке к экзаменам на последующих этапах обучения. Урок направлен на то, чтобы закрепить знания, умения и навыки выполнения различных операции с процентами, а также сформировать умение применять полученные знания при решении задач повышенного уровня сложности....

28 07 2020 16:44:54

Урок математике по теме: "Выражения"

В ходе урока отрабатываются умения различать буквенные и числовые выражения, отрабатываются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в игровой форме. Смена видов деятельности не утомляет детей, способствует поддержке внимания в течение всего урока....

27 07 2020 16:50:35

Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс

Урок по теме « Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту....

26 07 2020 15:24:55

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Вода – источник жизни: три состояния воды". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с физико-химическим составом воды, её ролью в жизни организмов и в окружающей среде. Рассматриваются экологические проблемы, связанные с загрязнением воды....

25 07 2020 12:29:55

Заземление в частном доме (на даче) своими руками

Как и по каким схемам сделать заземление в частном доме, какой заземляющий контур сделать, как его подключить к существующему вводу....

24 07 2020 1:25:29

Все о вентиляции газового котла в частном доме

Газовый котёл – сложное техническое устройство, эффективная и безопасная эксплуатация которого зависит от многих факторов. Поэтому переход на автономное газовое отопление требует от владельцев жилья строгого выполнения правил безопасной эксплуатации газо-нагревательного оборудования. Вентиляция для газового котла является одним из таких ключевых аспектов его корректной работы и, независимо от типа отопительного агрегата, устраивается в обязательном порядке.… Читать дальше...

23 07 2020 15:37:24

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

22 07 2020 12:12:49

Урок математики на тему "Понятие функции". 7-й класс

Урок объяснения нового материала. Этап обучения по теме – начальный. Цель урока: познакомить учащихся с термином «функция», учить определять зависимые и независимые переменные, развивать логическое мышление; формирование определенных знаний и умений....

21 07 2020 11:32:39

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

20 07 2020 16:59:24

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме « Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация....

19 07 2020 17:15:26

Три состояния вещества. 7-й класс

Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах....

18 07 2020 10:53:23

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

17 07 2020 12:53:27

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. ...

16 07 2020 12:10:55

Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе

В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач....

15 07 2020 8:17:33

Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс

Задачами данного урока с И К Т совместно с Ц О Рами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища....

14 07 2020 9:53:25

Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы

Автор знакомит учащихся с научно-популярной и художественной литературой. Знакомит с понятием реактивного движения на примерах животного и растительного мира....

13 07 2020 5:56:26

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

12 07 2020 9:43:48

Действия с десятичными дробями (5-й класс)

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Это урок-игра, что немаловажно для детей этого возраста. При создании урока использована презентация в качестве наглядного пособия, что активизирует работу учащихся. ...

11 07 2020 4:36:31

Иррациональные уравнения: просто и красиво

Целью урока является актуализация знаний путем повторения основного определения (арифметический квадратный корень) и основных методов решений уравнений, таких как: решение по определению (равносильный переход), возведение в квадрат (следственный переход) и пр. Пропедевтикой является решение уравнений с использованием свойств функций....

10 07 2020 12:45:11

Чем залить теплый водяной пол - особенности полусухой стяжки, фото и видео примеры

Водяные теплые полы в последнее время стали достаточно распространенными. Это – превосходное дополнение к имеющейся основной системе отопления. Обычно теплые полы делают в ванной комнате, на кухне, но встречаются они и в жилых комнатах – например, в детской, ведь малыши предпочитают играть на полу, а зимой эта поверхность холодная. Систему теплого водяного пола можно включать… Читать дальше...

09 07 2020 4:26:24

Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения

Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации....

08 07 2020 22:31:47

Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции"

Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся....

07 07 2020 13:34:52

Олимпиадный час в 5-м классе по теме: "Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказываний"

Олимпиадный час в 5-м классе по теме " Истинные и ложные высказывания. Отрицания высказывания". Задания данной темы развивают у учащихся логическое мышление, необходимое для решения олимпиадных задач. Цель урока – развитие и закрепление навыка определения истинности или ложности высказывания, отрицания высказывания при решении задач....

06 07 2020 5:53:59

Урок алгебры по теме "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии". 9-й класс

Цель урока: добиться усвоения знаний формул суммы n-первых членов арифметической прогрессии, формировать умения и навыки учащихся применять их в решении задач, умение работать в группах, повысить интерес учащихся к обучению, к изучению математики....

05 07 2020 10:26:29

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

04 07 2020 4:39:32

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

03 07 2020 10:49:53

Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики"

Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией. ...

02 07 2020 14:57:37

Оптимальные технологии на уроках математики

Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии....

01 07 2020 18:22:28

Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок физики в 7-м классе включает в себя проверку знаний основных теоретических вопросов темы, позволяет продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи, закрепить практические навыки нахождения физических величин с помощью измерительных приборов и средств измерений....

30 06 2020 1:54:43

Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" - урок применения знаний и умений

Данный урок предполагает повторение основных сведений о треугольнике. В ходе выполнения практических заданий учащиеся устанавливают взаимное расположение сторон треугольника и его углов, также выясняют, какие фигуры называются равными. В конце урока детям предлагается просмотреть презентацию на тему " Треугольники вокруг нас", выполненную более подготовленными учащимися. ...

29 06 2020 0:26:58

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

28 06 2020 15:11:25

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

27 06 2020 6:11:20

"Алгебраические выражения". Итоговое повторение курса алгебры

Задачей итогового повторения является обобщение и систематизация знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Главное – связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Для обобщающего повторения в конце учебного года должен быть отобран самый важный с точки зрения общеобразовательной ценности материал....

26 06 2020 1:52:52

Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления"

Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса « Системы счисления» с точки зрения модульной технологии....

25 06 2020 21:50:26

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

24 06 2020 3:53:26

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа....

23 06 2020 10:23:59

Урок математики с применением ИКТ по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

На данном уроке ученики должны закрепить свои навыки решения квадратных уравнений по формуле, а также учитель поможет им развить логическое мышление и воспитать познавательную активность....

22 06 2020 8:12:31

Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе"

В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики....

21 06 2020 17:21:40

Введение в комбинаторику и теорию вероятностей

Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в различных комбинациях. Вопросы реформирования и модернизации школьного образования подтверждают необходимость включения стохастической линии в школьный курс, т.к. изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире....

20 06 2020 17:40:29

Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара"

На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету....

19 06 2020 11:41:49

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции"

Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в К И М. ...

18 06 2020 20:38:47

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь....

17 06 2020 12:27:31

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

16 06 2020 8:28:35

Понятие производной в математике и физике

Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме « Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики....

15 06 2020 13:13:40

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование П К. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор. ...

14 06 2020 13:32:19

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме "Процент здорового образа жизни"

Материал нацелен на развитие личностно-смыслового отношения к предмету; осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности....

13 06 2020 11:26:13

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

12 06 2020 2:26:53

Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс

Урок по физике для 8-го класса был разработан в рамках открытых уроков семинара " Гуманитарный урок". На данном уроке учитель не выдает материал в готовом виде, а создает условия для расширения жизненного опыта учащихся через самостоятельную творческую деятельность. В ходе урока ученики знакомятся с новым физическим явлением " Магнитное поле" и его основными характеристиками....

11 06 2020 7:34:14

Алгоритм с ветвлением

Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике....

10 06 2020 21:24:10

Элективный курс "Этот удивительный мир чисел"

Программа " Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс " Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности. ...

09 06 2020 16:38:11

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

08 06 2020 16:14:42

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по У М К Мордковича А. Г., Денищевой А. Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы. ...

07 06 2020 12:14:38

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

06 06 2020 19:12:36

Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока"

Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...

05 06 2020 19:33:51

Интегрированный урок (обществознание + математика + экономика) по теме "Банк как инструмент денежно-кредитной политики"

Комбинированный урок в 11-м классе базового уровня образования подводит учащихся к пониманию необходимости умения использовать на практике знания денежно-кредитной политики. На уроке осуществляется интегрирация предметов: обществознание, экономика, математика. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Используемые методы: коммуникативный, игровой, проблемный, дискуссии, метод коллективного взаимодействия....

04 06 2020 8:10:35

Урок по теме "Тождественные преобразования рациональных выражений". 7-й класс

Цель урока: совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни. На уроке учащиеся знакомятся с исторической хронологией развития Азиатских игр. При решении заданий ученики узнают некоторые факты, касающиеся национальной гордости народа Казахстана: давно существующих и новых современных спортивных объектов, на которых выступают спортсмены разных континентов нашей планеты....

03 06 2020 10:41:57

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

02 06 2020 15:27:36

Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением"

Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по Е Г Э....

01 06 2020 2:10:15

Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности

Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся. ...

31 05 2020 2:46:10

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Урок по алгебре в 7-м классе на отработку умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закреплять и совершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. При планировании урока были учтены возможности класса. С учетом способностей подобраны задания. Это урок подготовки к Г И А....

30 05 2020 11:52:25

Решение задач на "концентрацию" (урок в 8-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева)

Задачи на концентрацию включены в материалы по итоговой аттестации за курс основной школы, однако практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у обучающихся. Поэтому научиться решать подобные задачи разными способами важно для лучшей подготовки обучающихся к сдаче выпускных экзаменов и оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы....

29 05 2020 19:43:15

Подвесной потолок своими руками из гипсокартона

Сегодня гипсокартон стал незаменимым отделочным материалом. Из него формируют легкие перегородки, им ровняют стены и, конечно, из него делают подвесные одноуровневые и многоуровневые потолки. Надо сказать, что для каждой отдельной работы есть и свой тип этого материала, например, влагостойкие и обычные листы, для стен и для потолков. В зависимости от сферы применения характеристики у каждого… Читать дальше...

28 05 2020 16:43:28

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

27 05 2020 9:44:13

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

26 05 2020 18:52:52

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом». 7-й класс

Учащимся предлагается, используя маршрутный лист, изучить примеры, решить систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. Опытным путем определить количество решений системы уравнений, проанализировав расположение графиков....

25 05 2020 9:45:51

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира....

24 05 2020 21:37:51

Урок математики по теме "Показательная и логарифмическая функция". 11-й класс

Урок проводится в форме соревнования двух команд, представлен в виде игры. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10–11-х классах. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности по организации работы в группе....

23 05 2020 12:29:15

Интегрированный урок физики и математики "Средняя скорость". 9-й класс

Главной идеей урока является обобщение знаний учащихся по математике и физике путём реализации единого подхода к формированию понятий, общих для этих курсов, математическое моделирование физических процессов, разработка методов решения типовых задач из смежных областей математики и физики....

22 05 2020 1:32:17

Урок геометрии «Замечательные точки и линии треугольника»

Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, – неисчерпаемый объект изучения. Никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. Действительно, кто не слышал о Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? Треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. В ходе урока учащиеся знакомятся с теоремами Чевы и Менелая; решают ключевые задачи темы....

21 05 2020 8:41:58

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики

В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности....

20 05 2020 4:30:23

Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции"

Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций....

19 05 2020 11:24:25

Тезисы к уроку физики "Закон Кулона". 10-й класс

Представлен конспект урока по основному закону электростатики. ...

18 05 2020 13:17:53

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

17 05 2020 8:34:28

Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений"

В работе представлены материалы интегрированного урока по математике и окружающему миру. Целостное изучение тем позволяет избежать перегрузки и повысить интерес к предметам. Подобранные задания развивают творчество и интеллект детей, способствуют гармоничному развитию, повышает интерес к данным предметам. Использованы задачи и задания экологического содержания. Также на уроке дается информация по углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы и показывается отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей. ...

16 05 2020 16:14:46

Месячник математики

Более двадцати лет в январе проходит месячник математики. Первую учебную неделю работаем с малышами: старшеклассники проводят часы веселой математики, конкурс вычислителей в 1–4 классах, математический бой по таблице умножения между 3–4-ми классами. Вторую неделю проводятся различные мероприятия в 5-9 классах, затем в 10–11-х классах и общешкольные мероприятия. Это математические К В Ны, уроки занимательной математики, путешествие по стране « Математика» для 5–8-х классов, уроки-игры и т.д. ...

15 05 2020 3:56:27

Применение интернет-ресурсов на уроках физики

В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время....

14 05 2020 1:13:45

"Координатная плоскость", 6-й класс

Урок-практикум в 6-м классе, на котором закрепляются знания и умения по построению точек с заданными координатами, развиваются графическая культура, творческие способности, интерес к предмету....

13 05 2020 2:59:53

Решение логарифмических уравнений

Урок закрепления и совершенствования знаний в 11-м классе нацелен на обучение решению логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию, формирование умений решать задачи повышенной сложности; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить и слушать; выработку привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия....

12 05 2020 12:20:54

Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс

Цели урока – обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применение для выполнения практических заданий. Развить познавательную деятельность, память, мышление. Урок способствует формированию нравственных убеждений. Развивает внимание и логическое мышление, память. ...

11 05 2020 10:16:38

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

10 05 2020 20:38:47

Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Для развития личности важно мышление. На уроке обобщаются знания о степени с натуральным показателем, закрепляются и совершенствуются навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем....

09 05 2020 9:36:59

Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс

На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах....

08 05 2020 11:22:27

Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений»

Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю....

07 05 2020 22:42:36

На математике можно и поиграть…

Игра помогает формированию основных математических навыков, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует навыки быстрого счета. В статье представлены игры: " Лото" на квадратные уравнения, " Домино" на десятичные дроби и просто на числа " Занимательный квадрат", " Быстрый счет", " Отгадай". ...

06 05 2020 9:47:45

Урок для учащихся 5-го класса "Системы счисления"

Урок по математике для учащихся 5-х классов является обогащающей моделью, которая предполагает ориентацию на актуализацию и наращивание индивидуальных интеллектуальных возможностей каждого школьника; даёт возможность получать глубокие и прочные знания по математике; формирует такие интеллектуальные базовые качества, как критичность, любознательность, самоконтроль и дисциплину....

05 05 2020 1:40:38

Исследовательская работа "Ключ к угадыванию цифры"

Работа посвящена нахождению последней цифры степени. При подготовке к районной олимпиаде по математике в Интернете мы с ребятами нашли задачу « Найти последнюю цифру числа». Она оказалась достаточно трудной, поскольку показатель степени – большое число. Именно эта задача вызвала желание найти удобный, универсальный способ нахождения последней цифры степени....

04 05 2020 17:19:27

Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов

Формирование познавательной самостоятельности основано на развитии у детей способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Уроки иллюстрируют применение метода проектов в рамках одного урока, который способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения и т.д. ...

03 05 2020 11:13:12

Математический конкурс "Старинные русские меры в истории и речи народной"

Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу....

02 05 2020 11:47:38

Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур

Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “ Окружность”....

01 05 2020 20:39:27

Русский символизм и его истоки

Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся....

30 04 2020 5:26:32

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб"

Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и метопредметных связей в усвоении основ наук. На уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках географии и математики, научить школьников рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства....

29 04 2020 16:35:23

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

28 04 2020 4:24:26

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

27 04 2020 14:33:57

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

26 04 2020 19:16:17

Качественные задачи — элемент развития мышления

Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой....

25 04 2020 19:26:55

Тема урока "Теорема Виета"

Урок знакомит учащихся с теоремой Виета и ее доказательством, учит применять теорему Виета при решении уравнений, развивает интерес к предмету через игровые формы работы....

24 04 2020 0:48:23

Олимпиада по параллельным прямым

Урок проводится в форме игры. На уроке проверяются теоретические знания по данной теме и умения применять знания на практике....

23 04 2020 20:10:32

Понятие логарифма

На уроке ставилась цель отработать и запомнить определение логарифма....

22 04 2020 7:36:20

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся углубляют знания по данной теме, обогащают память новыми фактами, убеждаются на примерах в применении прогрессий в повседневной жизни....

21 04 2020 19:10:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!