Нетрадиционный урок математики «Олимпийские игры Сочи-2014». 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Нетрадиционный урок математики «Олимпийские игры Сочи-2014». 5-й класс

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Урок рассчитан на 90 мин.

Оборудование:

– ноутбук;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку;
– сигнальные карточки (красные, зеленые, желтые);
– карточки с уравнениями.
– карточки с буквами для каждого ученика (О, Л, И,М ,П,И,А,Д,А);

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметных: знать структуру текстовой задачи и структуру уравнения; знать правило оформления решения задачи и решения уравнения  в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

Время, необходимое на реализацию

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.
За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами. (Учитель показывает местонахождение карточек).

  Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

1-2 мин.

2. Устный счет

– С чего обычно начинаем урок математики?  (С устного счета)

а)– Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз, Одним из зимних видов спорта является скоростной  спуск с трамплина.
Съезжаем !!!
Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам  перевернешься,  спуск и без того сложный. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик. 
Левая лыжа – поднимите левую руку!
Правая лыжа – подмигните мне правым глазом! Поехали! (Ученики выполняют задания со слайда  презентации).

– Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.
– Сначала левая лыжа.
– Теперь правая лыжа.
Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву «О».

б)  Работа с числом.

– Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому  краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края сложите результаты, полученные левой и правой лыжами. (1540 км).
824 + 991  = 1540
– Что вы можете сказать о получившимся  числе?
(четырехзначное, соседи, сколько единиц, десятков, сумма цифр, нечетное, на что делится ).
Учащиеся выбирают из предложенных вариантов верные и потом оценивают правильность выполнения задания.

Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ».
Те, кто правильно ответил на все вопросы о числе могут взять букву «Л».

 

– С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)

 

 

 

 

 

 

Какие признаки делимости мы знаем?

Какое число называется четным? Нечетным?

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

8-10 мин.

3. Актуализация знаний

Поговорим о следующем виде спорта – конькобежном.

– Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение).

– Какие задачи на движение вы знаете?
– встречное;
– в противоположных направлениях;
– вдогонку;
– Вспомним формулы нахождения величин движения:
– скорость, время, расстояние.
а) На экране появляется схема к задаче. Дети составляют задачу и решают самостоятельно.

– Дети, кто решил задачу в 3 действия? (Дети комментируют.  Учитель открывает слайд).
– Выражение? (Учитель открывает слайд).
– Кто решил по-другому? (Дети комментируют. Учитель открывает слайд).
Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «И».

б) На экране появляется схема еще к одной задаче. Все действия повторяются.
Мы справились с этим видом спорта.  Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».

 

– Что требуется найти при решении задачи?

 

– Какой вариант вам кажется наиболее удобным и рациональным  при решении задачи?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

12-15 мин.

3. Физкультминутка

Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!

   

3 мин.

 4. Мотивация  учебной деятельности.

Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и  хорошо знать географию,  физику, иностранные языки.
А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.
Посмотрим, как вы считаете.

а)Слайд « Решение примров».
(пример на слайде – сложение методом Гаусса)
Потом детям предлагается выполнить примеры, используя этот метод).
Сравниваем результаты.
Мы получили:
Левая лыжа – 540 (540м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.
Правая лыжа – 2238 (2238м – высота горы Аибга – высшей точки Красной Поляны).

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П»

б) Работа с карточками (следующий слайд)

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»

 

 

– А что такое задача?

 

 

– Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?

 

 

 

 

– Что мы делали?

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД)

 

 

 

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

14-15 мин.

5. Самостоятельная  деятельность:

а) Переходим к работе с карточками.

У каждого на парте уравнение с буквой. Решив его, мы сможем расшифровать ключевые  слова  на доске.

Дети, решившие первыми уравнение, выходят к доске и записывают буквы.

Итак, мы получили слова:

  • Бобслей
  • Скелетон
  • Керлинг

Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места.
Те, кто правильно решил свое уравнение, могут взять букву «А».

б) Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и  глядя на схему на слайде, попробуем  сами составить уравнение.
Давайте обсудим полученные уравнения.
Теперь поменяемся с соседней лыжей тетрадями и решим то уравнение, которое составил сосед.
Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву «Д».

 

 

Что мы повторили?

 

 

 

 

 

 

– А почему некоторые не предложили свои варианты?

– В каком месте возникло затруднение и почему?

 

– Какой следующий шаг учебной деятельности?

– Какую цель ставим?

 

– А какое наше действие следующее?

 

– Что нам поможет?

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

 

Познавательные УУД

20 мин.

6. Самостоятельная работа

На слайде представлены некоторые данные по таким виду спорта как хоккей .
Попробуйте  составить задачу с использованием этих данных и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву «А».

  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке. (Личностные УУД)

15 мин.

7. Рефлексия учебной деятельности

Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА». Поднимите руки те, у кого это получилось?
Теперь те , у кого не хватает одной буквы? Двух букв?
Теперь поговорим об уроке:
– Какую цель ставили?
– Достигли цели? (Да)
– Какая тема урока была?
– Какие математические термины вы сегодня повторили,  узнали?
– Для чего нужно знать математику ? (математические задачи  встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

– Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

                ЗНАЮ
Я             ЗАПОМНИЛ
                СМОГ

– Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

 

 

 

 

Личностные УУД

7 мин.

8. Домашнее задание.  Составить математическую задачу из жизни (не менее 3 математических действий).    

3 мин.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ

Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b....

18 09 2020 5:18:57

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь"

Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии. ...

17 09 2020 12:22:49

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений"

Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на Е Г Э отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов. ...

16 09 2020 22:59:23

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

15 09 2020 16:37:56

ЕГЭ: в помощь учителю математики

Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала....

14 09 2020 12:48:51

Урок физики по теме "Способы соединения потребителей. Последовательное соединение"

Урок по теме " Способы соединения потребителей" знакомит учащихся с особенностями последовательного соединения потребителей электрической энергии, учит рассчитывать параметры неразветвленной электрической цепи, принимать решения в практической деятельности будущей профессии....

13 09 2020 17:59:45

Программа элективного курса НИД (научно-исследовательская деятельность)

<p> Предлагаемый курс нацелен превратить исследовательскую деятельность школьников в эффективный инструмент развития их творческих и исследовательских способностей. Курс рассчитан на 34ч, в тематическом планировании приведены формы и методы занятий, для занятий разработан проект « Н И Д».</p> ...

12 09 2020 12:45:30

"Авторская программа предпрофильного обучения математике в шестом классе"

Данная программа посвящена подготовке учащихся к переходу на профильный уровень обучения. Предлагается использовать ее в 6-м классе с тем, чтобы с 7-го класса учащиеся были готовы осваивать более сложный материал. Для этого необходимо добавление дополнительных тем, расширяющих школьную программу, а также решение заданий повышенной сложности....

11 09 2020 0:56:15

Работа с текстовой задачей (5–6-е классы)

Цель: работа с текстовой задачей; показать учащимся, что сюжеты большинства текстовых задач взяты из жизни; рассмотреть различные способы решения одной и той же задачи....

10 09 2020 3:56:56

Рабочая программа по математике. 6-й класс

Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н. Я. Виленкина в 6-м классе....

09 09 2020 0:14:25

Краеведческий материал на уроках физики

Материал активизирует интерес учащихся к природе, населению, истории родного края, формирует понятие о единстве природы и человека, показывает связь его деятельности и природы....

08 09 2020 7:43:44

Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития

Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать Е Г Э и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях....

07 09 2020 5:57:38

Применение интеграла в обучении профессии станочник

Изучение темы « Интеграл» вызывает у учащихся определенные затруднения. Проведение уроков практической направленности повышает познавательный интерес к изучению математики и производственного обучения, а так же развивает творческую активность учащихся. Проведение бинарных уроков по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам способствует популяризации рабочих специальностей. Данная методическая разработка адресована преподавателям и мастерам системы Н П О....

06 09 2020 9:17:35

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

05 09 2020 21:37:13

Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил"

Преподавание физики ведется по учебнику « Физика -7» - автор А. В. Перышкин. Данный урок является предпоследним уроком в теме « Взаимодействие тел». ...

04 09 2020 3:11:15

Урок по теме "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами"

Урок направлена на закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, навыков применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Учащиеся знакомятся со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами....

03 09 2020 4:36:59

Решение заданий С2

В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени....

02 09 2020 18:30:58

Решение уравнений

На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике....

01 09 2020 4:39:27

Проект "На перекрестке двух наук"

Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, « Правила креста», графического метода, алгебраического метода. ...

31 08 2020 6:55:57

Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики)

Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности. ...

30 08 2020 12:22:52

Урок решения заданий ЕГЭ по математике

Представлен урок решения заданий Е Г Э по математике для 11-го класса разной направленности: повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий....

29 08 2020 4:50:20

Урок по физике "Изучение преломления света". 8-й класс

Урок проводится с применением педагогических технологий развивающего обучения: метода проектов; исследовательской деятельности учеников; творческой работы в группах. Кроме основного учебного материала изучаются явление полного внутреннего отражения света и миражи. Учитель проводит демонстрационные эксперименты по наблюдению явления полного внутреннего отражения света, хода луча лазера через оргстекло при его нагревании, прохождения луча лазера в растворе сахара....

28 08 2020 8:13:12

Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания по изученной теме; повторить соотношения между единицами объема; закрепить навык вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба....

27 08 2020 12:50:30

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

26 08 2020 22:57:26

Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве"

Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию....

25 08 2020 20:58:56

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

24 08 2020 22:20:45

Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие)

В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков....

23 08 2020 21:24:33

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

22 08 2020 8:23:30

Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией....

21 08 2020 22:41:38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Цель урока: повторить свойства квадратных корней; познакомиться с правилами вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня....

20 08 2020 12:45:22

Свойства квадратных корней (8-й класс)

На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня. ...

19 08 2020 14:45:57

Статистические данные в жизни

Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других....

18 08 2020 15:19:12

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

17 08 2020 10:35:21

Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, что выводит учащихся на новый уровень изучения темы, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно проведения обобщающего урока в 8-х и 10-х классах как повторение. Урок построен с опорой на знания и умения учащихся базового курса....

16 08 2020 17:58:18

Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс

Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету....

15 08 2020 0:34:46

Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства"

Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач....

14 08 2020 17:50:26

Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения"

На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел....

13 08 2020 7:54:45

Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми

<p> Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем. ...

12 08 2020 6:25:49

Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока....

11 08 2020 20:15:15

Проект "Оптические явления"

В проекте у учащихся формируется метапредметный аспект деятельности. Они учатся формулировать цель работы, определять задачи и прогнозировать результат. Решают задачу, связанную с оптическими явлениями, показывают итоги работы....

10 08 2020 10:41:10

Электролиз. 11-й класс

Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве....

09 08 2020 12:41:29

"Проценты" и "Квадратный трёхчлен" для предпрофильных девятых классов

Программа элективного курса по математике в 9-х классах " Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы" по темам " Проценты" и " Квадратный трехчлен" предназначена для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, решение задач повышенной трудности. ...

08 08 2020 16:25:51

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

07 08 2020 4:15:34

Сила, которая мешает и помогает

Урок основан на проведении исследовательской работы, при изучении нового материала. Чтобы активизировать учащихся на уроке, необходимо дать им возможность проявить себя. Разбившись на группы при проведении экспериментов, учащиеся осуществляют все универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Делая выводы после каждого эксперимента, они понимают практическую значимость силы трения и невозможность существования без нее....

06 08 2020 5:36:39

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

05 08 2020 10:43:16

Сценарий мероприятия, посвященного дню радиоактивной безопасности "Скованные одной цепью, связанные одной целью"

Автор дает учащимся представление о радиоактивности, о ее воздействии на все живое, о применении человеком данного явления....

04 08 2020 11:53:59

Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия

Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач....

03 08 2020 22:26:38

Свободное падение

С целью успешного проведения образовательного процесса на уроке в 9-м классе применены компьютерная, игровая и групповая технологии (в течение всего урока); тестовая технология (на этапе актуализации знаний); технология проблемного обучения (на этапе формирования З У Нов). Проведение урока в нетрадиционной форме (урок-путешествие) делает его более понятным и запоминающимся....

02 08 2020 4:29:17

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Знакомтесь: растворы" (межпредметная связь математика + химия)

Представленный урок позволит не только закрепить знания, умения и навыки по теме « Пропорция», но и, используя межпредметные связи, сформировать у учащихся осознанное понимание процесса растворения, познакомить их с понятием «концентрация», а также продолжить работу по формированию научного мировоззрения....

01 08 2020 14:34:37

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Основная цель элективного курса - повышение уровня изучения физики как базового предмета, что позволит подготовиться к итоговой аттестации за курс полной средней школы. Основные задачи, стоящие перед данным курсом: формирование научной картины мира у учащихся; развитие физических знаний и умений на профильном уровне....

31 07 2020 11:29:33

Преобразование тригонометрических функций в среде Ms'Excel

Проведение уроков с использованием компьютерных технологий позволяют создать ситуацию, стимулирующую интерес учащихся к обучению. Огромное значение имеет применение К Т не только на факультативных и элективных курсах, но и на уроках базового курса: функциональные возможности компьютера позволяют решать задачи, выводящие учащихся на новый уровень, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами....

30 07 2020 9:52:41

Стратегические и технологические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации

Актуальность и перспективность, практическая значимость обосновывается задачами модернизации и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к Е Г Э, направленной на повышение эффективности математического образования. Выдерживать такие экзамены – основная задача как для учащихся, так и для учителей. Организация деятельности учащихся на уроке, подбор задач, обучение общим подходам к выполнению различных по сложности и содержанию заданий помогут получить хорошие результы....

29 07 2020 8:38:57

Урок алгебры в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

На уроке осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, обращение к имеющимся знаниям детей, понятийность через интерес самих детей. Учащиеся учатся слышать друг друга, уступать или отстаивать свою точку зрения. ...

28 07 2020 7:19:59

Через призму творчества

В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников. ...

27 07 2020 0:45:57

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

26 07 2020 16:44:53

Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс

Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства....

25 07 2020 9:24:54

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

24 07 2020 20:47:31

Игра "Полет в космос"

Предложен урок-игра с учащимися 6—7-х классов, которая поддерживает и развивает интерес к космосу и космическим исследованиям. ...

23 07 2020 4:49:19

Информационные технологии на уроках математики

На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество"....

22 07 2020 10:19:23

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги....

21 07 2020 5:42:15

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

20 07 2020 13:11:30

Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике

Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке....

19 07 2020 15:28:44

Формирование практических умений и навыков в ходе физического эксперимента в 7-м классе с использованием Lego-конструктора

В статье освещается анализ экспериментальной работы в рамках Г Э П " Обеспечение единства учебной и внеурочной воспитательной деятельности как фактора, определяющего развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию". Здесь же предлагаются программа элективного курса " Техника без тайн" (10 часов) и программа кружка "LEGO-конструирование" для учащихся 7-го класса. ...

18 07 2020 20:10:36

Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах"

Урок оживлён презентацией в PowerPoint. Особое внимание уделено приложениями логарифмической функции. Урок интегрированный (анатомия, астрономия, география, зоология, история). ...

17 07 2020 17:34:13

Урок алгебры по теме «Формула суммы и первых членов арифметической прогрессии»

Повторяется доказательство того, что числовая последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, и как по формуле n-го члена найти первый член и разность арифметической прогрессии. Ученикам выдаются карточки, по которым проверяется знание материала. Слабоуспевающим учащимся выдается алгоритм нахождения суммы n членов арифметической прогрессии. Учащиеся на примерах показывают целесообразность использования одной из изученных формул в каждом случае....

16 07 2020 12:43:52

Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени

Стандартные приемы решения систем уравнений изучены в 8-м классе, а в 9-м классе происходит усложнение систем, появляются новые способы решения. Данная тема и выбранный тип урока (урок применения и открытия новых знаний) предоставляют прекрасные возможности связать задачи обучения, развития и воспитания. Для реализации замысла урока применяются следующие образовательные технологии: индивидуализация обучения, развитие творческих способностей....

15 07 2020 1:53:33

Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс

Урок математики во 2-м классе в Р О « Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова» курса Э. И. Александровой является седьмым в разделе « Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках Ф Г О С Н О О. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование И К Т технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся....

14 07 2020 15:39:28

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

13 07 2020 22:18:19

Урок алегбры "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс)

Урок алгебры в 7-м классе представляет собой лабораторную работу. На уроке применяется работа в парах, где учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезы по теме урока, составляют творческие задания с построением графиков линейных функций....

12 07 2020 9:34:28

Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка"

На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П. П. Бажова. ...

11 07 2020 9:45:49

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

10 07 2020 21:30:44

Действия с десятичными дробями

В статье представлен конспект урока математики в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями» с использованием мультимедийного ресурса. Материал урока предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме « Действия с десятичными дробями». Цель урока: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей, применение их при решении примеров и задач....

09 07 2020 6:34:41

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

08 07 2020 6:36:21

Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс

Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности....

07 07 2020 23:35:46

Контрольно-измерительный материал на основе компетентностно-ориентированных заданий по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Представленный К И М может быть использован для проверки уровня усвоения знаний и умений после изучения темы « Натуральные числа. Действия с натуральными числами». К И М также проверяет уровень сформированности ключевой компетентности: информационной в аспекте извлечения первичной, вторичной информации и первичной обработки информации. Количество заданий и уровень их сложности можно увеличить в зависимости от класса....

06 07 2020 3:24:22

Активизация познавательного процесса на уроках физики через использование групповой деятельности

Групповую деятельность можно применять на всех этапах урока: при изучении нового материала, на этапе первичного закрепления знаний и при их оценивании в середине или конце урока. Важно, чтобы каждый учащийся был включен в активную деятельность. Такие уроки разнообразят процесс обучения, делают его более увлекательным, дают возможность удовлетворить интересы школьников, повышают у них чувство ответственности за главное дело своей жизни - учение....

05 07 2020 6:49:46

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях....

04 07 2020 12:45:26

Рабочая программа факультативного курса «Электромагнитное поле вокруг нас» для обучающихся 9–11-х классов

Цель программы: ориентирование ученика на предпрофильную и профильную подготовку и его дальнейшее успешное обучение, удовлетворение познавательного интереса учащегося, увлекающегося наукой....

03 07 2020 11:39:10

Метод масс в геометрии

В рамках статьи рассмотрен один интересный метод решения ряда геометрических задач - метод масс. К сожалению, данный метод очень редко используется. Он не упоминается в школьной программе, хотя мог бы существенно упростить решение некоторых задач по геометрии и помочь при подготовке школьников к Е Г Э....

02 07 2020 18:11:21

Семинар по теме "Электродвижущая сила"

Учебное занятие посещено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of. Урок проводится с использованием учебного пособия 1 С: Школа. Вычислительная математика и программирование. 10—11-е классы. ...

01 07 2020 11:14:59

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

30 06 2020 13:55:51

"Выделение целой части из неправильной дроби" (урок "Открытие нового знания"). 4-й класс

Урок математики в 4-м классе. Тип урока – " Открытие нового знания". Основная цель: сформировать способность к выделению целой части из неправильной дроби. ...

29 06 2020 2:42:47

Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике

Любая абстракция, построенная в процессе изучения учебного материала на уроке, бедна содержанием, а целый мир лежит перед учеником в своей бесконечной полноте и разнообразии. Абстрактное знание только тогда приобретает жизнь и наполняется интеллектуальной силой, когда оно позволяет решать реальные проблемы познания природных явлений и систем....

28 06 2020 11:48:39

Заключительный урок по теме "Площади четырехугольников"

Необычный урок-соревнование систематизирует знания учащихся. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур. Математическая игра в 8-м классе, нацеленная развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность....

27 06 2020 19:38:24

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

26 06 2020 16:58:26

Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика"

Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме « Электростатика» в разделе « Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе....

25 06 2020 13:29:55

Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения"

Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков ( З У Н) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения. ...

24 06 2020 13:25:12

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

23 06 2020 23:32:35

Как запомнить и воспроизвести информацию

Некоторые предложения по запоминанию информации помогут учащимся лучше воспринимать, запоминать и усваивать полученную в ходе урока информацию....

22 06 2020 4:42:32

Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены"

Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы " Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней....

21 06 2020 19:11:34

Контактные данные администрации сайта "Электрознаток.ру"

Для связи с администрацией сайта elektroznatok.ru воспользуйтесь формой обратной связи. Необходимо ввести имя, e-mail и текст сообщения....

20 06 2020 22:20:17

Информационные технологии на уроке математики

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность....

19 06 2020 8:16:38

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

18 06 2020 0:41:34

Сумма углов треугольника. Геометрия (7-й класс)

Представленный урок ставит своей целью – проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач....

17 06 2020 7:54:56

Информационные технологии на уроках математики по теме "Обратные тригонометрические функции"

Урок-презентация по математике для 10-го класса об обратных тригонометрических функциях с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами, позволил в полном объёме, логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и закрепить столько информации, которая при обычном способе изложения мелом у доски пришлось бы давать уроков 5-6. Высокий эмоциональный настрой, игровой момент урока, усилил мотивацию учения и повысил интерес к изучению математики и информатики....

16 06 2020 22:15:21

Использование краеведческого материала в обучении математически одаренных детей

Разработка новых подходов к обучению математически одаренных детей. Использование на уроке математики краеведческого материала способствовует развитию у учащихся абстрактного мышления, формированию любознательности, памяти, внимания, интереса к изучению математики и истории своей малой родины....

15 06 2020 19:36:59

Декада математики – мероприятие традиционное

Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею....

14 06 2020 9:34:14

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему " Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации. ...

13 06 2020 20:55:33

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

12 06 2020 12:48:21

Внеклассное мероприятие по физике "Чудесная механика"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов построено по принципу телевизионной игры " Своя игра". Проводится в рамках предметной недели физики, позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества....

11 06 2020 22:11:44

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

10 06 2020 2:34:25

Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Цель урока: способствовать усвоению решения неравенств методом интервалов в ходе решения неравенств; развивать интуицию учащихся при нахождении нулей функции; прививать интерес к предмету и самостоятельному подходу решения неравенств....

09 06 2020 14:19:20

Использование ИКТ как фактора создания ситуации успеха на уроке математики. Урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра, 7-й класс)

В данной статье я бы хотела представить пример взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики с применением И К Т в 7-м классе. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их в учении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал. ...

08 06 2020 1:48:19

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

07 06 2020 21:50:41

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Презентация объясняет, как действует сила Лоренца на заряженную частицу в магнитном поле и по какой формуле рассчитывается....

06 06 2020 17:45:33

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Основная идея урока - формирование математической компетентности учащихся. Данная цель достигается интегрированным использованием алгебраического и геометрического смысла при рассмотрении распределительного свойства, применением исторического факта; применением деятельностного подхода при работе с литературой; использованием слайдов для повышения эффективности урока....

05 06 2020 23:43:20

Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства"

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине « Математика» предусмотрена планом учебного процесса. Она является неотъемлемой частью образовательного комплекса и направлена на углубление знаний и умений студентов. Выполненная и представленная внеаудиторная работа оценивается преподавателем и учитывается при итоговой аттестации по учебной дисциплине наряду с другими видами аудиторных занятий....

04 06 2020 6:34:55

Обзор теплого водяного пола без бетонной стяжки

Теплые полы в отличие от других, более традиционных видов отопления, являются на сегодняшний день самыми эффективными и экономичными. Несмотря на то, что в большинстве случае владельцев жилья отпугивает сама мысль о сложном монтаже отопительной системы подобного рода, теплый пол может радикально изменить ваше представление о способах обогрева жилых помещений. Основная проблема с теплыми полами заключается… Читать дальше...

03 06 2020 9:21:27

Математические диктанты по теме «Объемы». 11-й класс

Важная составляющая формирования математических компетенций учащихся на уроках геометрии – умение осмысленно воспроизводить формулу. Одна из наиболее эффективных форм – математический диктант, который наряду с контролирующими функциями носит обучающий характер. В статье представлены четыре математических диктанта по теме « Объемы» и подготовительные задачи....

02 06 2020 7:59:42

Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел"

В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время. ...

01 06 2020 10:29:24

Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника"

В статье представлена серия заданий для подготовки к Е Г Э части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала....

31 05 2020 13:44:59

Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс)

На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. ...

30 05 2020 14:27:12

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

29 05 2020 23:53:42

Информационные технологии в преподавании физики

Преподавание физики в современных условиях немыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий. Об использовании как готовых Ц О Р, так и разработанных учителем и учащимися....

28 05 2020 11:41:46

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Итоговое повторение с целью обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях....

27 05 2020 22:24:12

Урок-игра "Эрудит"

Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития смекалки, логики, внимания. Такие уроки дают возможность проявить каждому ребёнку свои способности и возможности, воспитывают в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном, формируют навыки работы в команде. На таком уроке обучающиеся получат хороший эмоциональный заряд, а учитель проверит и оценит их знания. ...

26 05 2020 22:53:23

Урок для интерактивной доски "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс

Урок призван развивать навыки исследования функций и построения графиков, закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной, проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста, готовить учащихся к Е Г Э....

25 05 2020 2:22:18

Серия "Учимся решать задачи с параметром" III. Линейные уравнения и неравенства с параметром

Линейная функция – одна из важнейших элементарных функций, изучаемых, начиная с 7-го класса школьного курса математики. Поэтому целесообразно начинать ознакомление учащихся с параметром с рассмотрения именно линейных уравнений и неравенств, содержащих параметр....

24 05 2020 0:29:16

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

23 05 2020 4:51:28

Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы)

Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету....

22 05 2020 22:48:31

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

На уроке предлагается повторить способы решения задач на части и побудить обучающихся найти различные способы их решения....

21 05 2020 13:27:53

Линейные уравнения. Повторение

Материал данного урока алгебры в 7-м классе по теме « Линейные уравнения. Повторение» направлен на создание условий для повторения общего алгоритма решения уравнений и умения адаптировать его к конкретному виду уравнения. Самостоятельная работа в парах над расшифровкой «таинственного послания» позволяет закончить урок на позитивной эмоциональной волне....

20 05 2020 22:21:26

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе

Изучая данную тему, на уроке дети также узнают полезную информацию о витаминах с помощью приведённой таблицы. ...

19 05 2020 17:52:37

Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс

Дидактическая игра для 9-го класса" Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора....

18 05 2020 21:41:11

Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии"

Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра. ...

17 05 2020 14:56:42

Производная функции. Основные правила дифференцирования

Производная - это основное понятие математического анализа. Производная дает возможность количественно оценить изменяемость одной изучаемой величины в зависимости от количественных изменений другой, связанной с первой, величины. В экономике производная характеризует интенсивность изменения экономических процессов....

16 05 2020 1:41:31

Уравнения. 5-й класс

Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели....

15 05 2020 23:16:31

Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды"

Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике. ...

14 05 2020 7:37:45

Интегрированный урок "физика + мировая художественная культура" по теме "Законы механики в физике и искусстве"

Интегрированный урок в интересной форме обобщает, закрепляет знания, полученные по теме, учит видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, искусстве, расширяет кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих ученых, истории космонавтики, истории искусств, совершенствует навыки самостоятельной работы. Урок проходит в форме соревнования двух команд....

13 05 2020 3:31:29

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

12 05 2020 3:54:40

Преподавание физики, урок № 7

В ходе урока учащиеся повторяют определение упругой волны, процесс возникновения звуковой волны, виды источников звука; выясняют, каков диапазон звуковых волн, условия слышимости. На уроке демонстрируются звуковые колебания с помощью генератора звуковых колебаний. ...

11 05 2020 7:13:11

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

10 05 2020 7:32:22

Программа элективного курса «Физико-химический практикум». 10–11-е классы

Программа интегрированного элективного курса по физике и химии готовит к Е Г Э по сложным вопросам химии и физики....

09 05 2020 21:19:55

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

08 05 2020 15:45:26

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Производная»

Урок повторения и систематизации знаний учащихся по данной теме в 11-м классе проводится с использованием различных форм проверки и контроля усвоения: фронтальной работы, решения задач с помощью презентации, математического лото, проверочного теста в электронной таблице. В ходе урока развивается логическое мышление, математическая речь, умение сотрудничать, аналитическое мышление....

07 05 2020 14:37:15

Метод модульной организации проектной работы на уроках математики

В статье представлены три модели включения проектных модулей в учебный курс, примеры детских проектов....

06 05 2020 1:16:12

Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей"

Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. ...

05 05 2020 15:45:42

Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс

Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Данное занятие направленно на формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности; повторение примеров равносильных преобразований уравнений и неравенств, закрепление алгоритма решения уравнений и неравенств с модулем....

04 05 2020 0:50:59

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

03 05 2020 2:21:40

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

02 05 2020 2:15:50

Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс

2014 год стал знаменательным для России. К олимпиаде в Сочи готовилась вся страна. Многие учителя обращаются к этой теореме, ведь по одной из легенд Пифагор был чемпионом Олимпийских игр в кулачных боях. Урок учитывает требования Ф Г О С с плакатом Glogster....

01 05 2020 19:35:41

"На пути к единой картине мира…"

Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении конкретных процессов на их основе. Мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. В работе представлена методическая разработка заключительного урока школьного курса физики для обучающихся 11-го класса....

30 04 2020 8:14:26

Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида"

Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 7–8-х классах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решения значительно более сложных задач....

29 04 2020 20:32:19

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Практикум решения задач по физике"

Раздел " Физика". Программа элективного курса " Практикум решения задач по физике" предназначена для учителей, работающих в классах, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю. Темы и их последовательность полностью соответствуют программам по физике для 10–11-х классов общеобразовательных школ. Данная программа ориентирована на применение полученных в классе знаний для решения нестандартных задач, а также помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

28 04 2020 0:31:41

Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"

Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников....

27 04 2020 12:39:57

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики

Технология развития критического мышления направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на проблемные вопросы, анализе явлений действительности. Важную роль на данном уроке играет организация самостоятельной деятельности школьников в процессе изучения теоретического материала, составления кластера и алгоритма решения неполных квадратных уравнений....

26 04 2020 11:30:19

Урок по теме "Делители натурального числа"

Цель урока: сформулировать правило разложения числа на простые множители, научиться раскладывать число на простые множители, называть простые делители числа....

25 04 2020 21:35:34

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

24 04 2020 1:39:44

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

23 04 2020 18:24:24

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

22 04 2020 6:29:38

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!