ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики

201fdb39

Единый государственный экзамен по математике, привнесенный в российское образовательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Нашей задачей сейчас не является их обсуждение. На данный момент важно обратить имеющиеся минусы в плюсы.

Учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. Эта информация так же в первую очередь важна и учащемуся, так как она дает осознание того, как готовиться к самому экзамену. Для многих старшеклассников трудность в сдаче ЕГЭ связана, прежде всего, с непониманием того, как к нему готовиться. И здесь во многих случаях подготовка сводится к разбору решений экзаменационных задач прошлых лет. Эффективность такой подготовки достаточно сомнительна.

Поэтому учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с применением обучающего контроля. Основой этой системы могут являться кодификаторы и спецификация, позволяющие разбить материал на несколько крупных тематических блоков. (Слайд 2 Приложение 1) И далее учитель выбирает вариант повторения, выстроив повторение либо по содержательным (вычисления, буквенные выражения, уравнения, неравенства, элементы математического анализа и т.д.), либо по функциональным линиям (три в 9-м классе, шесть — в 11-м). Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться.

Каждый 11-классник также должен знать, какие требования предъявляют к его математической подготовке на выпуске из школы. Они перед вами на слайде. (Слайд 3 Приложение 1) Учитель должен конкретизировать эти требования для каждого урока и вводить в целеполагание, направляя образовательный процесс на овладение этих требований.

Анализ результатов ЕГЭ прошлых лет позволяет выделить проблемы в обучении математике, которые явно проявляются при сдаче ЕГЭ выпускниками. Они перед вами на слайде. (Слайд 4 Приложение 1)

Учащиеся одного класса обычно имеют разный уровень подготовки, зависящий и от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с математикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Поэтому, ученик, желающий больше знать и уметь, должен заниматься самоподготовкой. А учитель всегда ему должен помочь в возникающих вопросах.

Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем, и психологический настрой и концентрация. Но все эти качества у ученика не возникают сами по себе, а формируются в образовательной среде, создаваемой учителем.

В первую очередь я изучаю вместе с учениками формат и структуру контрольно-измерительных материалов, которые используются в ЕГЭ по математике.

Для того, чтобы экзамен не стал для выпускников испытанием на прочность нервной системы, я планирую изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации (примеры на слайде). (Слайд 5 Приложение 1)

Чтобы эффективно управлять подготовкой, я провожу диагностические тесты для выяснения пробелов в знаниях и определения уровня математической подготовки учащихся. Далее планирую совместную работу с учеником, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить общие проблемы, о которых было сказано выше и хорошо известные каждому учителю: отсутствие культуры вычислений и несформированность приемов самопроверки. Поэтому очень важно развивать регулятивные навыки, чтобы 11-классники умели сделать выбор, на каком уровне они будут изучать материал (на какую отметку они претендуют), какие и сколько заданий им надо уметь решать на этот уровень.

Подготовка должна носить системный характер. Также важно правильно настроить учащихся на выполнение экзаменационной работы, предложить им правильную стратегию. И здесь уместно вспомнить известных педагогов-дидактов Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина. Их сконцентрированный опыт перед вами на слайде. (Слайд 6 Приложение 1)

Также немаловажна психологическая составляющая. Необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать от учащихся обязательности, исполнительности, самостоятельности. Каждый ученик должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить; быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом, уметь объяснить каждый шаг своего решения, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению.

На данный момент мы с учащимися познакомились с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями и нововведениями. В конце октября в нашей школе, как и в других школах в одиннадцатых классах были проведены диагностические работы в форме ЕГЭ базового уровня, и учащимся стал понятен его логический и структурный состав. Как результат, могу привести такой пример. У меня 11-й историко-филологический класс, настрой на математику, скажем мягко, далеко не у всех был тот, который необходим для сдачи экзамена. Сейчас ситуация понемногу меняется, повысилась мотивация и как следствие, работоспособность и на уроках и дома.

Никогда не поздно 11-тикласснику начать самоподготовку к экзамену.

Во-первых, обязательно нужно учиться стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении работы, уметь концентрироваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками, встроенными с систему работы учителя.

Во-вторых, уже в феврале я планирую основную работу по непосредственной подготовке к экзамену в ходе обобщающего повторения: каждая тема будет даваться в сжатом виде с основными акцентами – базовыми, по которым учащимся можно, да и нужно, составлять краткий справочник по этой теме; будут еще раз разбираться типовые задания уровня первой части, так называемые прототипы. На каждую тему отводится не более двух уроков. Основная отработка этих заданий обычно предусматривается в комплексных работах, выполнением которых заканчивается обобщающее тематическое повторение.

С сентября рекомендую каждому выпускнику включать основную составляющую подготовки – выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ на интернетовских сайтах (http://alexlarin.net/ege15.html). Хотя эта работа и носит индивидуальный характер, нужно предусмотреть варианты контроля – диагностики собственного продвижения. Я выделяю один урок в месяц для ответов на возникшие вопросы по выполненным вариантам. (Слайд 7 Приложение 1)

Также полезна работа с формулировками вопросов. Привыкнув к традиционным формулировкам “Выполните действия”, “Решите уравнение”, “Решите систему неравенств” и т.д., учащиеся могут испытывать затруднения, если вопрос задается нетрадиционно. А в ЕГЭ представлен достаточно широкий спектр вопросов. (Слайд 8 Приложение 1)

И в заключении хочу еще раз остановиться на полезных Интернет-ресурсах, хорошо зарекомендовавших себя в процессе подготовки к ЕГЭ. Это тематические тесты по основным темам кодификатора с сайта http://uztest.ru. Чем они хороши? Вы можете генерировать сколько угодно заданий по нужной Вам теме до тех пор, пока не будете уверены в ее усвоении. После решения теста можно проверить ответ, а на некоторые задания даже можно посмотреть решения.

Умно и грамотно выстроен сайт http://alexlarin.net/ege.html. Там можно найти все необходимые материалы к подготовке к ЕГЭ-2015 по математике. Это и выкладываемые каждую неделю тренировочные варианты, решать которые можно в течение недели и консультироваться по ходу решения на соответствующем Форуме. Мало того, можно вводить свои ответы на первую часть в он-лайне и тут же узнать, верны они или нет. Надо отметить, что уровень сложности вариантов приемлемый и охватывает все возможные прототипы первой части. Задания второй части (части С) также различны и интересны. (Слайд 9 Приложение 1)

По опыту работы с этим сайтом могу сказать, что решение этих задач с ребятами, особенно геометрических, реализует весь комплекс повторения и планиметрии и стереометрии. Особенно это прослеживается в этом году на планиметрических задачах – они подобраны умно и грамотно, на повторение всех теорем и понятий. На многие из них затем выкладываются видео-уроки. О великолепных видео-уроках Ольги Себедаш по каждому из прототипов как части В, так и части С хочется сказать отдельно. Ольга Игоревна решает и объясняет все очень доступно и неспешно – есть время все понять. Если же что-то не понятно, то можно остановить ролик и посмотреть его заново. Это очень помогает при решении особенно геометрических задач второй части.

Учитывая, что выпускники из года в год показывают невысокие результаты при решении геометрических задач, планирую работу по развитию этого навыка. При этом большое число учащихся либо не дают никакого ответа к задачам повышенного и высокого уровней, либо вообще не приступают к их выполнению. Но следует иметь в виду, что задания по геометрии в вариантах КИМ профильного уровня не только отражают повышенный уровень требований к математической подготовке выпускников, но и относятся к “абитуриентским” заданиям. Пытаются решить геометрическую задачу, как правило, достаточно сильные выпускники. Однако многим из них не хватает знаний или умений применить свои знания. Кроме того, “абитуриентские” задания выбираются из задач, в которых ситуация применения геометрических фактов не является для учащихся привычной и отработанной в ходе обучения. Такие задачи отличаются от большинства обычных учебных задач. Поэтому даже при небольшом числе шагов решения, они трудны для многих учащихся. Вполне возможно, что часть учащихся, потенциально обладающих уровнем подготовки, достаточным для решения геометрических задач, помещаемых в варианты ЕГЭ, просто не доверяют своим знаниям и умениям и, предполагая, что задачи очень трудные, не пытаются их решить. Вот тут-то и помогут видео-уроки Ольги Себедаш.

И, наконец, известный каждому выпускнику Открытый банк задач ЕГЭ по математике http://mathege.ru. На нем представлены все прототипы первой части, которые и берутся впоследствии для КИМов. Ко многим из этих заданий есть ссылки на решения и видео-решения.

Возможностей для организации эффективного обобщающего повторения и продуктивной подготовки к экзаменам в настоящее время довольно много. Главное — не подменять итоговое повторение бессистемным решением (и уж тем более — бездумным заучиванием решений) того или иного числа задач. При грамотной организации учителем итогового обобщающего повторения, учащимся, в своем большинстве, удастся овладеть общими навыками решения задач, как базового уровня, так и различных типов, эффективно и продуктивно подготовится к экзамену и, в конечном счете, обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования.

(Слайд 10 Приложение 1)

Общие рекомендации, адресованные всем 11-тиклассникам:

  • Решать задачи лучше по порядку. Для успешного выполнения заданий базового уровня и первой части профильного уровня, последовательно читайте условия задач и, если есть уверенность, что умеете ее решать – делайте сразу.
  • Если вы уверены, что сможете решить данную задачу, то решайте, не особенно торопясь – обидно получить 0 баллов из-за ошибки по невнимательности или описки.
  • Если задача для вас трудна или же есть сомнения, то пропустите ее и переходите к решению следующей. Все “пропущенные” задачи пройдите второй раз.
  • НЕ стоит просто угадывать. Если вы не знаете, как решать задачу, или не уверены в решении, попробуйте проанализировать условие, вспомнить аналогичные задачи и подойти к решению “с другой стороны”. В некоторых задачах полученный ответ часто можно проверить, поставив его в исходную задачу – сделайте это. Такая возможность иногда есть и надо ее использовать.
  • Если вам кажется, что вопрос слишком прост, не ищите подвоха – в базовом уровне действительно бывают простые вопросы.
  • Если после второго прохода остались “белые пятна”, то НЕ следует сразу заполнять их “наугад”. НЕ вписывайте придуманные ответы, лучше оставьте пока пустые места. Постарайтесь вернуться к ним в конце всей работы.
  • На экзамене отсутствует справочный материал, поэтому постарайтесь вспомнить (вывести) необходимые формулы и т.д.
  • После выполнения заданий первой части сделайте небольшой перерыв в 3-5 минут, постарайтесь от состояния “гонки” настроиться на спокойную и вдумчивую работу.
  • Приготовьтесь к тому, что задачи этой второй части имеют “подводные камни”.
  • Не забывайте о краткости записи при “полном” обосновании.
  • Если задача сложная, и Вы не можете довести решение до ответа, а время экзамена подходит к концу, выпишите все выполненные действия на чистовик. Иногда это помогает “заработать” лишний балл.
  • Если задача сложная и сразу не видно способов решения, то не стремитесь начинать решение новой задачи – лучше еще раз проверьте решения заданий первой части.
  • Для решения заданий экзамена калькулятор не предусматривается (запрещен), поэтому особое внимание уделите проверке выполнения арифметических действий.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-игра "Полет на планету МИФ"

Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение. ...

22 09 2020 5:19:24

Биокамин своими руками для квартиры: преимущества и недостатки, принцип действия и как сделать в домашних условиях - пошаговая инструкция

Живой огонь в очаге – умиротворяющее и завораживающее зрелище. Камин в доме создаёт уютную атмосферу, дарит тепло, придаёт интерьеру особый стиль. Однако в условиях городской квартиры установка камина традиционной конструкции невозможна по техническим условиям. Идеальный вариант решения проблемы – биокамин, сделанный своими руками. Для его изготовления понадобится минимум расходных материалов и навыков работы инструментом, поэтому… Читать дальше...

21 09 2020 17:56:52

Гуманизация обучения математике. Разработка урока по алгебре в 7-м классе "Уравнение с одной переменной" (решение упражнений с использованием сведений о театре)

Важнейшей особенностью современного этапа развития школы являются идеи гуманизации обучения. Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно — развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Гуманизация обучения математике предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным. Реализовать эту идею позволяет использование на уроках математики при решении упражнений нематематической информации. ...

20 09 2020 7:20:47

Льюис Кэрролл, писатель и математик

Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “ Сферы” авторов Е. А. Бунимовича, Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “ Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр....

19 09 2020 14:47:35

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

18 09 2020 5:31:17

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

17 09 2020 4:16:22

Решение задач по теме "Равномерное и неравномерное движение"

Урок проводится в 7-м классе по учебнику Э. Т. Изергина « Физика–7» с целью обобщения и углубления знаний по данной теме в ходе решения задач с элементами применения игровой деятельности....

16 09 2020 9:45:12

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цели урока: отработать знание правил на сложение и вычитание десятичных дробей; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к математике и истории родного города....

15 09 2020 7:44:30

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

14 09 2020 2:50:25

Урок-игра "Зимняя олимпиада"

Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура. ...

13 09 2020 15:37:43

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

12 09 2020 19:58:54

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

11 09 2020 5:59:15

"Тверь и иррациональные уравнения"

Воспитание любви к родной земле, знакомство с достопримечательностями любимого города может осуществляться на любом уроке. Так, данный урок не только формирует математическую компетенцию учащихся, но и несет большое воспитательное значение, развивает познавательный интерес за счет тематического фона по краеведению. ...

10 09 2020 0:25:41

Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы

Изучение темы « Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов....

09 09 2020 3:46:59

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме: "Теорема Фалеса"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Теорема Фалеса" включает в себя два этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации и решение задачи на деление отрезка на n равных частей с помощью чертежных инструментов; деление отрезка на n равных частей с помощью инструментов программы " Живая геометрия". ...

08 09 2020 2:52:29

Рабочая программа по математике для 11-го класса

Рабочая программа ориентирована на учащихся 11-го класса (профильного) общеобразовательной школы. Рабочая программа предусматривает использование учебника по алгебре: А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г....

07 09 2020 5:53:29

Урок — виртуальное путешествие по Санкт–Петербургу по теме "Одночлены. Многочлены"

В ходе урока автором устанавливаются межпредметные связи: алгебра - информатика - история - география - литература. Урок представлен как виртуальное путешествие по Санкт- Петербургу, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и любви к Родине. ...

06 09 2020 13:52:54

Применение технологии модульного обучения на уроках физики

Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе....

05 09 2020 8:53:59

Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс

Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы " Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания. ...

04 09 2020 10:35:49

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну"

Данный урок - один из серии нестандартных уроков по математике, которые составляют большую подборку заключительных (обобщающих) уроков по темам с 5-го по 11-й класс. ...

03 09 2020 21:49:14

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

02 09 2020 3:42:13

Урок-лекция "Числовая окружность"

Материал предназначен для проведения урока-лекции в 10-м гуманитарном классе. В ходе лекции рассматриваются основные этапы работы с числовой окружностью. Материал изучается и отрабатывается с помощью презентации....

01 09 2020 8:35:55

Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале)

В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме " Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе". ...

31 08 2020 9:15:40

Из опыта использования информационных технологий на уроках математики и интеграция предметов

Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель – показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Применение Э В М на уроках математики – один из самых современных приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. В статье рассказывается об опыте проведения интегрированных уроков по математике и информатике, а также об использовании компьютерной программы Advanced Grapher....

30 08 2020 2:54:20

Внеземные цивилизации

Урок-исследование о возможности существования белковой жизни на других планетах Солнечной системы. Содержание урока - анализ основных характеристик планет Солнечной системы и ознакомление с научным подходом в определении зон жизни. Рассмотрение гипотез зарождения жизни на Земле....

29 08 2020 19:44:33

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

28 08 2020 11:28:54

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

27 08 2020 2:58:45

Кроссворды по математике

Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся....

26 08 2020 22:41:23

Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения....

25 08 2020 14:18:27

Урок по теме "Средняя линия трапеции"

Работа предназначена для проведения урока по теме « Средняя линия трапеции» с использованием И К Т-технологий в 8-м классе. Урок помогает учащимся изучить понятие средней линии трапеции, провести доказательство свойства средней линии, научит умению применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; содержит дифференцированную самостоятельную работу по теме урока. ...

24 08 2020 23:26:31

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

23 08 2020 20:59:44

Приборный учет тепла: проблемы тарифного регулирования.

С каждым днем процесс перехода к приборному учету тепла все больше набирает обороты. Однако отсутствие грамотной тарифной политики делает рынок теплоснабжения нестабильным. Непредсказуемость объемов потребления, а значит, и объемов реализации услуги, чревата для теплосетей серьезными финансовыми проблемами. Именно поэтому руководство многих теплоснабжающих организаций, понимая необходимость повсеместного учета, не торопится переходить к его внедрению на практике.… Читать дальше...

22 08 2020 6:19:58

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей"

В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения. ...

21 08 2020 23:44:36

Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе

Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору " Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика....

20 08 2020 15:23:52

С удовольствием! Работа с блок-комплектом

Цели работы: показать возможности использования на уроках блок-комплектов, такие, как использование при изучении нового материала, закреплении знаний. Накопившиеся за год блок-комплекты очень удобны в ходе итогового повторения. ...

19 08 2020 19:47:46

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

18 08 2020 5:37:27

Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе

Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся....

17 08 2020 10:34:58

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем « Уравнение окружности» (геометрия), « Условный оператор: составные условия» (информатика)....

16 08 2020 19:27:44

Повышение уровня образования: системный подход

Только работая системно, применяя разнообразные приемы, можно достичь результатов образования и повысить его уровень....

15 08 2020 4:53:16

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

14 08 2020 22:52:40

Восхождение на пик производной. 11-й класс

На уроке идет проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи; находить промежутки возрастания и убывания функции, уметь исследовать функцию с помощью производной и построить его график. Уметь по графикам функций построить графики их производных, выявление того, что не усвоено с целью последующей корректировки. Учитель воспитывает устойчивый интерес у учащихся к изучению математики, воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, серьезного отношения к занятиям....

13 08 2020 3:49:17

Физический факультатив по теме "Движение тел с распределенной массой"

Привыкнув к использованию модели материальной точки, учащиеся теряются, встретив задачи, где масса тела распределена (движение цепочек, канатов, струй воды и пр.). В школьном курсе физики эти задачи практически не рассматриваются. Представляется целесообразным разбирать такие задачи на школьном факультативе по физике, что в течение ряда лет и делается в Лицее научно-инженерного профиля г. Королева....

12 08 2020 7:43:48

Домашняя экспериментальная работа "Проверка закона радиоактивного распада"

При изучении темы " Закон радиоактивного распада" главы " Физика атомного ядра" мы узнаем, что активность радиоактивного вещества зависит от числа не распавшихся атомов. Цель работы – проверить справедливость основного закона радиоактивного распада, увеличить эффективность выполнения домашних работ....

11 08 2020 14:34:29

Закон всемирного тяготения. 10-й класс

В процессе составления структурных схем по целой теме учащиеся приводят в систему имевшиеся у них разрозненные знания, выделяют основное, лучше осознают связь между отдельными частями темы, находят то общее, что связывает, объединяет все блоки. Одновременно учащиеся совершенствуют и приобретают ряд навыков самостоятельной мыслительной деятельности и закрепляют навыки составления схемы....

10 08 2020 10:31:11

Сумма углов треугольника. 5-й класс

Разработка урока включает в себя как доказательство аксиомы, так и практическую часть, задания для первичного закрепления изученного материала на уроке. Доказательство проводится эмпирическим методом....

09 08 2020 12:50:14

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр"

Цели урока: обобщать и систематизировать знания, формировать новые понятия и способы деятельности, совершенствовать умения решать задачи по теме " Цилиндр"....

08 08 2020 23:43:32

Степенные функции, их свойства и графики

Предлагаемый урок предназначен для учащихся 11-х общеобразовательных классов. Это урок введения новой информации, на котором учащиеся с помощью программы GraphPlotter строят графики функций и самостоятельно проводят исследования....

07 08 2020 1:32:24

Предметная неделя "Неделя математики и физики"

В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике. ...

06 08 2020 13:34:12

Лучевая система отопления: особенности работы, схема установки, возможности модернизации.

Костер — первый прямой потомок лучевого обогрева, а русская печь, яркий тому пример. Большая, занимающая значительное пространство, она была способна обогреть дом своим инфракрасным излучением, а по-простому — живым теплом. Если в помещении тепло, то излучения тепла, как такового не происходит, человек чувствует себя комфортно. А если в нем холодные стены, потолок и другие предметы… Читать дальше...

05 08 2020 20:39:56

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Интегрированный урок русского языка и математики в 6-м классе является уроком систематизации полученных знаний. Выбор данной темы обусловлен тем, что имя числительное изучается только в 6-м классе, вызывает много трудностей при склонении и употреблении в речи. Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Фрагменты урока можно использовать на уроке математики при отработке навыков устного счета....

04 08 2020 14:57:17

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

03 08 2020 7:15:11

Урок математики в 6-м классе по теме: "Поворот и центральная симметрия"

Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения, расширяет наглядность, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Представленный урок формирует навыки построения симметричных точек, обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока....

02 08 2020 3:34:23

Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение)

Урок-игра проходит под девизом « Один за всех, и все за одного». Занятие проходит в игровой форме, учащиеся дважды делятся на команды по разным признакам и цвету геометрических фигур, которые учащиеся получают в начале урока. Благодаря помощи и выручке одноклассников все учащиеся уходят с урока, имея только положительные оценки....

01 08 2020 2:14:18

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

31 07 2020 22:45:36

Методические разработки по теме: "Целые числа"

Методические разработки уроков математики для 6-го класса с использованием методики опережающего обучения. ...

30 07 2020 0:17:35

Урок – деловая игра "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок – деловая игра по алгебре, предназначенный для учащихся 9-х классов, проходит в форме производственного совещания. Данный урок позволит учащимся убедиться в том, что, переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план для успешного функционирования экономического объекта....

29 07 2020 5:16:15

Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс

Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме " Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки. ...

28 07 2020 3:27:12

Прямоугольный треугольник

Современные информационные технологии дают широкие возможности для наглядного изображения. Презентация, подготовленная к этому уроку, позволяет быстро повторить теоретический материал, решить много устных задач по готовым чертежам, провести контроль и самоконтроль знаний. Наглядно представлена классификация треугольников....

27 07 2020 20:40:44

Урок по теме "Интеграл"

Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления....

26 07 2020 6:25:14

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция"

Урок-путешествие. В ходе урока проводится проверка знаний учащихся по данной теме и показывается их применение на практике. ...

25 07 2020 1:34:13

Подсветка потолка светодиодной лентой

Сделанная своими руками подсветка потолка светодиодной лентой может быть ничуть не хуже профессиональной разработки. Как все сделать правильно - читайте тут...

24 07 2020 5:36:41

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

23 07 2020 5:51:24

Суд над квадратным трехчленом

Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме " Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики....

22 07 2020 18:29:48

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Применение производной"

На уроке формируются умения находить производные элементарных функций и расширяется круг задач, решаемых с помощью производной....

21 07 2020 0:37:38

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

20 07 2020 0:31:50

Урок математики по теме "Круги Эйлера"

Задачи урока: дать обучающимся представление о методе кругов Эйлера; развитие логического и аналитического мышления; воспитание умения выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения. Данное занятие входит в тему " Логические задачи" в математическом кружке для 4–6-х классов....

19 07 2020 22:38:53

Авторская педагогическая разработка для физико-математических профильных групп 10–11-х классов "Математические задачи повышенной трудности"

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания обучающегося с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Поэтому эта программа выдвигает на первый план задачу интеллектуального развития, и прежде всего таких компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, интеллектуальная лабильность....

18 07 2020 13:36:34

Интегрированный урок: алгебра + ОБЖ по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Опыт проведения интегрированных уроков показал, что учащиеся комфортно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что они из другой области знаний. Проводимый на последующих уроках опрос показывает более высокий результат усваиваемости предмета. Психоэмоциональная атмосфера данного урока, стиль взаимоотношений его участников способствовали сохранению психического здоровья учащихся. Содержание, формы и методы направлены на формирование знаний, умений и навыков школьников в области культуры здоровья и здорового образа жизни. ...

17 07 2020 10:12:11

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

16 07 2020 13:19:18

Урок математики по теме "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9"

Занятие предназначено для студентов второго курса специальности 050146.52 " Преподавание в начальных классах", которые еще не приступили к изучению методики преподавания математики. При изучении темы занятия студенты знакомятся с приемами развития критического мышления в чтении и письме ( Т Р К М Ч П), формируют мотивационные основы овладения профессией учителя начальных классов, профессиональные компетенции....

15 07 2020 16:25:57

Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города

В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска....

14 07 2020 8:42:35

Сила упругости

Работа с рисунками является стимулом для получения новых знаний. Высокая умственная активность при выводе определений, закона, взаимосвязи величин обеспечивается деятельностью самих учащихся в течение всего урока, в результате чего развиваются мыслительные операции. ...

13 07 2020 8:54:25

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

12 07 2020 5:40:21

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

11 07 2020 18:39:28

Алгебра. Тесты к школьному курсу (8-й класс)

Цель: выявление уровня учебных достижений стандартизированными процедурами, например, тестированием, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. ...

10 07 2020 1:59:43

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

09 07 2020 0:31:48

Квадратные уравнения. 8-й класс

Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме....

08 07 2020 18:43:42

Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

В ходе выполнения работы учащиеся применяют деление обыкновенных дробей при решении примеров, задач, уравнений различной степени сложности, в стандартных и нестандартных ситуациях, где формируется познавательное отношение к труду и людям. На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу в виде теста, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям....

07 07 2020 22:28:56

Влажность воздуха

Урок изучения и закрепления новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятиями: абсолютная и относительная влажности воздуха, парциальное давление, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. Рассматривается вопрос о значении влажности. С целью определения своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающимся предлагается физический диктант....

06 07 2020 17:50:25

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

05 07 2020 16:49:15

Фонари на солнечных батареях - разновидности и преимущества.

Для подсветки садовых и дачных участков, придомовых территорий загородных коттеджей, прилегающих улиц, а также парковых зон все чаще используют фонари на солнечных батареях. Сегодня в продаже имеется широкий их ассортимент, который постоянно пополняется. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, спрос на такие осветительные приборы постоянно растет, во-вторых, их использование оказывается экономически выгодным не только в масштабах… Читать дальше...

04 07 2020 1:49:57

Первый признак равенства треугольников. Геометрия. 7-й класс

Метод проведения урока – проблемно-поисковый. Решение задач с помощью признака равенства треугольников требует от учащихся определенных частных умений, относящихся только к этой теме. В связи с этим урок построен с применением элементов теории поэтапного формирования умственных действий ( П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). ...

03 07 2020 22:20:44

Зачетная система в школе закрытого типа

В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам....

02 07 2020 7:13:33

Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Предложенный учебно-методический материал позволяет повысить интерес к изучаемой теме, к использованию информационных технологий в обучении, оперативно выявить затруднения у учащихся и своевременно начать работу по их устранению, способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся и значительно экономит учебное время. ...

01 07 2020 21:10:17

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

30 06 2020 17:42:19

Лабораторная работа № 7, 8

Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....

29 06 2020 4:58:10

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

28 06 2020 6:51:11

Интеллектуальная игра "Знатоки"

В предложенной работе излагается материал по проведению интеллектуальной игры как одной из активных форм внеклассной работы. Работа написана с целью обмена опытом по проведению дидактической игры со студентами первых курсов в начале учебного года....

27 06 2020 3:44:41

Урок-игра "Восхождение к вершине"

Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах....

26 06 2020 10:27:40

Урок-семинар в 10-м классе "Производная и её применение"

Обобщающий урок-семинар по данной теме предназначен для систематизации и актуализации знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Презентация помогает не только за 2 урока повторить большой объем материала, но и дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету. Также она может быть использованы при организации итогового повторения и подготовке Е Г Э....

25 06 2020 19:48:22

Урок-игра "Математическое лото"

Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль....

24 06 2020 0:52:44

Обобщающий урок по темам "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

В статье представлено повторительно-обобщающие занятие. Такого рода занятия помогают выявить, какие умения и навыки закрепились. Урок сопровождается показом презентации, что позволяет ускорить темп урока и тем самым увеличить объем выполненных заданий....

23 06 2020 15:54:30

Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс

Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны....

22 06 2020 6:20:59

Полет в космос

Внеклассное мероприятие по физике, посвященное Дню Авиации и Космонавтики....

21 06 2020 23:14:12

Урок математики по теме "Округление чисел" (5-й класс)

В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок создан с помощью « Конструктора школьных сайтов». На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися. Использованы межпредметные связи с химией, краеведческий материал. Учтены возрастные особенности учащихся. Урок можно использовать при изучении темы « Округление». ...

20 06 2020 0:37:28

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

19 06 2020 16:25:34

Проценты. 6-й класс

Урок предназначен для повторения понятия «процент», умения выражать в процентах часть величины, выраженной дробью, и наоборот, проверить знания о систематизации задач на проценты, проверить знание формул простого и сложного процентного роста и способность к их использованию при решении задач на проценты, развивать логическое мышление, внимательность, творчество, познавательную активность, интерес к математике....

18 06 2020 23:13:13

Разноуровневое обучение – это интересно!

Знакомясь с понятием «формула», учащиеся постепенно и самостоятельно устанавливают признаки выражений, которые могут быть преобразованы с помощью формул полного квадрата. Установив формулу, учащиеся учатся преобразовывать квадрат суммы, применяя формулу в различных ситуациях. Наилучшему усвоению материала способствует создание ситуации успеха, когда каждый ребенок может ответить на своем уровне и уверенность, что «всё просто», если в понимании нового, опираться на уже изученный материал....

17 06 2020 19:48:27

Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету"

Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем....

16 06 2020 8:18:45

Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс

В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере....

15 06 2020 4:19:56

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

14 06 2020 19:48:38

Как пользоваться мультиметром: измеряем напряжение, ток, сопротивление

В домашнем хозяйстве на обойтись без измерений. Как пользоваться мультиметром, в какие гнезда устанавливать щупы, как выбирать режим работы....

13 06 2020 23:37:23

Урок алгебры в 8-м классе "Деление дробей"

Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках математики. Показано, как можно работать над темой при различном уровне знаний учащихся, даже при изучении нового материала....

12 06 2020 9:42:54

Путешествие в страну "Степени"

Проведение уроков с использованием И К Т – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; активнее происходит возбуждение познавательного интереса. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей....

11 06 2020 3:33:30

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися....

10 06 2020 11:27:27

Урок объяснения нового материала по геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

На уроке используются творческие работы учащихся (презентации, рисунки) с показом на мультимедийном проекторе. Новый материал объясняется с использованием интерактивной доски, на которой учитель и учащиеся показывают движение. В конце урока проводится тестовая работа. ...

09 06 2020 20:37:35

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники"

Это заключительный урок по теме « Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности....

08 06 2020 9:31:38

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

07 06 2020 7:15:24

Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала"

Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей....

06 06 2020 14:26:29

Конспект урока по физике на тему: "Магнитное поле. Магнитное поле Земли" с использованием мультимедийной технологии. 8-й класс

Представлен урок физики в 8-м классе – урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности с применением мультимедийной технологии. ...

05 06 2020 7:38:52

Деятельностный подход на уроках математики

Урок проводится в 7-м классе общеобразовательной школы. Учебное пособие А. В. Погорелова или Л. С. Атанасяна. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу....

04 06 2020 15:59:29

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Данный урок геометрии в 7-м классе является первым уроком по теме « Сумма углов треугольника». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов И К Т-технологии, которые обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала в более наглядном и доступном для восприятия виде. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету....

03 06 2020 22:20:14

Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света"

В статье представлен подробный конспект урока по теме « Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы « Открытая физика», Б Э Н П, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов....

02 06 2020 7:39:43

Теорема Пифагора. 8-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Теорема Пифагора», на котором закрепляются вычислительные навыки при решении задач, развиваются навыки самоконтроля, воспитываются воля и упорство для достижения конечных результатов. На уроке используются различные формы работы: устная, сообщение, диктант, ролевая игра....

01 06 2020 22:43:58

Обыкновенные дроби в 5-м классе

В статье представлена разработка урока в 5-м классе « Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел». Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS Power Point. Использование компьютера при изучении темы создает эмоциональный настрой, повышает результативность изучения материала....

31 05 2020 15:55:46

Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди"

В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира. ...

30 05 2020 13:52:19

Электростатика на уроках, и не только…

Применение проектного метода при изучении электростатических явлений позволяет расширить изучаемый материал и усиливает практическую направленность изучаемого материала. В основе работы – надпредметный среднепродолжительный проект. На примере выполненного проекта показано усиление мотивационной познавательной составляющей при изучении физики....

29 05 2020 7:59:51

Урок обсуждения в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Данный урок-обсуждение разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через жизненные ситуации и ответственный выбор учащихся. За основу взята задача с меняющимся содержанием, которую учащиеся самостоятельно составляют, изменяют, сравнивают, то есть проводят исследовательскую работу. ...

28 05 2020 23:19:28

Методы решения показательных уравнений. 11-й класс

Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли....

27 05 2020 17:59:41

Сумма углов треугольника

Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, аргументировать рассуждения при доказательстве теоремы и решении задач, обеспечить понимание доказательства теоремы учениками. На уроке проводится диагностика усвоения материала в виде теста с выбором ответа, при решении задач по готовым чертежам....

26 05 2020 10:13:40

Информационные технологии на уроке математики

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность....

25 05 2020 7:30:43

Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс

Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса....

24 05 2020 22:55:24

Открытый урок по математика на тему: "Решение квадратных уравнений"

Представлен конспект открытого урока по математике в 8-м классе по теме " Решение квадратных уравнений"....

23 05 2020 11:59:45

Расчет количества теплоты. Теплота сгорания топлива. 8-й класс

Задачи урока: закрепление знаний по данным темам; формирование умений учащихся применять полученные знания при решении задач различного типа (графические, качественные, количественные, экспериментально-исследовательские)....

22 05 2020 4:59:11

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

21 05 2020 9:24:55

Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9»

Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. Л. С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. А. В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда....

20 05 2020 12:53:10

Заключительный урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок является заключительным в теме " Методы решения тригонометрических уравнений". Во время урока демонстрируются различные способы решения тригонометрических уравнений, ведется подготовка к контрольной работе. Урок проводится с использованием модульной технологии....

19 05 2020 19:39:14

План-конспект урока физики в 7-м классе "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил"

Основной тип в системе уроков, проводимых в школе - урок изучения нового материала. На данном уроке преобладает практическая деятельность учащихся, в ходе которой развиваются практические умения учащихся, коммуникативные способности, умения анализировать, делать выводы....

18 05 2020 1:57:39

Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Геометрия в английском". 8-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка обсуждаются геометрические фигуры и решаются геометрические задачи на английском языке....

17 05 2020 20:44:41

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Обобщающий урок проводится в 10-м классе базового уровня обучения. Для успешного решения уравнений учащиеся должны уметь определять вид логарифмического уравнения и соотнести его с методом решения. Данный урок сопровождается презентацией, в которой есть слайд « Логарифмическая комедия» для оживления хода урока....

16 05 2020 12:59:53

Элективный курс "Математика и шифрование"

Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса....

15 05 2020 6:50:56

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь....

14 05 2020 1:29:26

Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности

В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям....

13 05 2020 23:19:12

Как утеплить кирпичный дом снаружи? Разбираем подробно

Перед тем как утеплить кирпичный дом необходимо заранее определиться со способами и материалами для утепления. Для удобства можно составить примерную предварительную смету. При этом лучше всего потратить некоторое время и максимально тщательно рассмотреть несколько вариантов. Так получится выбрать самый выгодный и эффективный проект. Дом можно утеплять как при возведении, так и когда дом уже давно… Читать дальше...

12 05 2020 17:20:25

Информационные технологии на уроках физики. Урок физики в 10-м классе по теме "Внутренняя энергия"

В ходе урока обеспечивается усвоение понятия физической величины "внутренняя энергия" и способов изменения внутренней энергии. Формируются умения переводить физические величины в систему С И, решаются задачи, используя изученные формулы, используются причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. ...

11 05 2020 22:34:22

Примеры применения производной к исследованию функций

В статье рассматриваются: алгоритм отыскания промежутков монотонности функции; алгоритм исследования функции на экстремум; общая схема исследования функции и построения ее графика; вопрос о количестве корней уравнения; примеры исследования функции с помощью производной....

10 05 2020 21:34:11

Уроки по теме:"Тригонометрические уравнения"

В настоящее время большинство школ используют здоровьесберегающие технологии. Проводимые мною уроки с использованием игровых моментов, ситуаций предоставляют учащимся возможность что-либо самостоятельно доказать, решить, опровергнуть, проанализировать факты. Все это способствует развитию самостоятельности, инициативы и творчества, то есть развитию творческой личности. Задания, которые я раздаю на уроках, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности. Но они посильны для основной массы учащихся – это воспитывает в них уверенность в своих способностях и возможностях. Кроме того, окончив школу, учащиеся будут владеть не только системами знаний и навыков, но и основой рациональной деятельности, необходимой в дальнейшем в производственной работе. ...

09 05 2020 18:10:21

Урок "Воздухоплавание"

Урок проводится в 7-м классе с использованием И К Т и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской....

08 05 2020 19:49:47

Методическая разработка урока на тему "Сила тяжести. Вес тела. Невесомость"

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на осмысление и закрепление знаний о направлении скорости и ускорения при равнопеременном движении; понимание смысла таких физических величин как сила тяжести, вес тела; таких понятий как невесомость, перегрузка и правильное употребление этих терминов в устной речи; - знание и применение формул II и III законов Ньютона для решения задач....

07 05 2020 23:28:12

Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде

Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы)....

06 05 2020 7:39:47

Урок с применением информационных технологий по алгебре в 7-м классе по теме "Действия с многочленами"

Современный урок алгебры с применением компьютерных технологий позволяет увеличить объем материала, рассматриваемого на уроке, увеличить скорость проведения урока и производит дополнительную наглядность на уроке. Этот урок проводится с целью повторения многочленов, выполнения арифметических действий с многочленами и применения их в нестандартных ситуациях, решая уравнения и задачи....

04 05 2020 2:18:33

Урок геометрии по теме: "Свойства равнобедренного треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе направлен на повторение, проверку уровня знаний основных понятий темы “ Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”, на получение новых знаний. На уроке часть времени отводится на доказательство свойств равнобедренного треугольника с использованием методических и дидактических материалов. ...

03 05 2020 20:20:49

Работа и мощность электрического тока. 8-й класс

Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока....

02 05 2020 15:50:40

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

01 05 2020 23:46:44

Контрольная работа в форме ЕГЭ (8-й класс)

Учащиеся гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому автор готовит ребят к сдаче экзамена в новой форме. Учитель предлагает контрольные работы в форме Е Г Э начиная с 7-го класса....

30 04 2020 23:46:24

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

29 04 2020 22:47:51

Математические уроки-сказки "Путешествие в волшебную страну сказок"

Очень интересными являются сказки, в которых детей приглашают в путешествие и непосредственно они участвуют в происходящем. Они сами сказочные герои, от которых требуется умение думать в необычных ситуациях, творчески работать, решать проблемы, сражаться с отрицательными персонажами. В сказках воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи, честность, внимательность....

28 04 2020 5:26:13

Повышение вычислительной культуры учащихся

В статье приведены формы и методы повышения вычислительной культуры учащихся....

27 04 2020 12:28:28

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений"

Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений. ...

26 04 2020 16:34:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!